17 июля 1918 день мученической смерти Императора Николая Александровича вместе со всей Императорской Семьей, варварски убитой беззаконными в подвале дома в Екатеринбурге. Ужасной была ночь убийства нашего Царя.
Но древние христиане мудро и выразительно называли дни прославлений мучеников днями рождений. И ночь убийства Царя нашего озарилась на Русских Небесах рождением Царя-Мученика.
В наше время многие верующие с большой любовью относятся к Царю-Мученику, которые имеют убеждение, что именно благодаря мученическому подвигу Николая II и новомученников Российских началось возрождение Православия в России в наше время. Отчасти это подтверждает и видение, бывшее в 1917 году митрополиту Макарию Московскому, который воистину был, яко един от древних.
ВИДЕНИЕ МИТРОПОЛИТУ МАКАРИЮ
Видел я поле. По тропинке идет Спаситель. Я за Ним и все твержу: — «Господи, иду за Тобой!». А Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает: «Иди за Мной!»
Наконец подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал»: «Иди за Мной!»
И вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся.
Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: «Видишь в Моих руках две чаши: вот это горькая для твоего народа, а другая сладкая для тебя».
Государь падает на колени и долго молит Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Господь долго не соглашается, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух.
На этом я опять проснулся.
Заснув вновь, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен…»
Источник. Книга «Благодатный Царь над Россией» ИД Русский Паломник. Москва 2005. Из статьи о. Серафима (Роуза)