ЕДЕМ, ЕДЕМ В СОСЕДНЕЕ СЕЛО…

Просмотрено: 76 Отзывы: 0

 ЕДЕМ, ЕДЕМ В СОСЕДНЕЕ СЕЛО…

Поначалу я перебрал много заголовков для своего репортажа – хотелось что-то броское, классическое типа «Репортаж с петлёй на шее» или, например, название моего любимого фильма «Место встречи изменить нельзя». Кстати, второй заголовок чем-то раскрывает обстановку, в которой я тогда оказался. Так же, как и Володя Шарапов, я был «свой» среди волков, конечно, в моем случае волки были не криминальные головорезы, а духовные волки – сектанты. В конце концов, поскольку шабаш имел музыкальное оформление, я и остановился на таком вот ни к чему не обязывающем заголовке.

В своё время представители Православной Церкви попросили меня не публиковать репортаж, поскольку в акции были задействованы представители Православия – дабы не наводить тень на плетень. Но прошло много времени, много событий произошло: отошёл ко Господу мною уважаемый митрополит Исидор, Царствие ему Небесное. И всё же, чтобы не нарушать моё обещание, я не называю имя православного священника, и географическое название объекта я придумал абстрактное. Итак, с чистой совестью поехали…

«Едем, едем в соседнее село на дискотеку.

Едем, едем на дискотеку со своей фонотекой».

Весёленькие слова из песни… Примерно так было и в нашем случае – я ехал в станицу Пачуфаровскую со своими попутчиками, и у каждого из нас была своя важная миссия. Ранним утром микроавтобус «Chrysler» мерно шуршал по асфальту, ещё не успевшему разогреться от солнечных лучей. Багажник американского авто доверху был загружен электронными музыкальными инструментами. Планировалась акция – концерт художественной самодеятельности из серии «Мир без наркотиков». Позже я узнал из брошюры, которая неслучайно попала мне в руки, что её устроителями являются Общероссийская общественная организация «Союз борьбы за народную трезвость», краевая общественная организация «За жизнь мира», музыкальный коллектив «Альтернатива». Самое интригующее, что увлекло меня в столь дальнее путешествие, – участие в этом мероприятии православного священника. Почему это так меня насторожило, расскажу далее. С барабанщиком Андреем и клавишником Александром мы следовали к пункту назначения в одной машине. Остальные музыканты и участники концерта съехались из разных городов каждый на своем транспорте.

Организация мероприятия была на приличном уровне: большое количество аппаратуры свезли из многих уголков края, в том числе и из Краснодара, всё состыковалось и зазвучало. Со многими музыкантами группы я давно знаком, мне нравилась эта гастрольная обстановка: настройка инструментов, установка ударных барабанов, подключение радиоэлектронной аппаратуры… Юра из Тихорецка настроил акустическую гитару и заиграл композицию Nothing Else Matters группы «Metallica». Вся команда была в творческом настроении, я примерил себя к ударной установке…

«Классно смотрюсь, – подумалось мне, – но поздно уже что-либо менять».

Вообще-то, в Пачуфаровскую я приехал в качестве журналиста интернет-портала «Кубань православная», и это была не моя инициатива, я был приглашен одним из участников концерта. Музыканты «Альтернативы» – талантливые ребята, профессионализм чувствовался во всём, что они делали. Меня с ними объединяла любовь к музыке, но было и то, о чём все предпочитали не говорить вслух – я православный, а они – представители иной церкви. Другими словами, внешняя часть чаши (то есть облик) у всех верующих схож, а вот внутреннее (духовное пространство) наполнено противоположностями. Это меня и тревожило… Как православные и представители других религиозных течений смогут в одной упряжке проповедовать истину, ведь у нас по этому поводу столько противоречий?

Слова псалмопевца Давида «Блажен муж, иже не идёт на совет нечестивых» предостерегают нас от подобных действий. Что может быть общего у православного священника с представителями другого религиозного толка? Этого я никак не мог взять в толк. Вообразите себе эфир, в котором работает множество радиостанций, где каждая вещает на своей частоте, всех их одновременно слушать технически невозможно, нужно выбрать одну.

«Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 19: 9). Вот только, что слушать? Святой Апостол Павел предвещал: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4: 3-4). Как же выбрать свой путь для спасения души и не ошибиться? В своей Нагорной проповеди Иисус Христос сказал: «Входите тесными вратами, потому широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф. 7:13). Православные догматы строги и тяжелы, для многих даже непосильны, лишь только крепкая вера и любовь к Творцу позволяют смириться и всё претерпевать. Но дьявол не дремлет и предлагает ищущим спасения более комфортные варианты, якобы альтернативные православному учению, и многие соблазняются на эту ересь. Появляются лжехристианские общины, которые, учитывая слабые места своих адептов, создают уютные условия для «спасения их души», и это имеет свой успех.

Вернёмся к акции (так называют это мероприятие его участники). Лидер группы «Альтернатива» Андрей, но не барабанщик, с которым я ехал в Пачуфаровскую, а гитарист, он сам пишет песни и поёт их. Андрей – участник боевых действий в Афганистане, песню «Один патрончик на двоих» он исполняет в военной форме с боевыми наградами на груди. Затем наш герой рассказывает залу, как пристрастившись к наркотикам, он падает на самое дно жизни со всеми вытекающими из этого последствиями: он теряет семью, теряет человеческий облик, теряет здоровье и в итоге оказывается в тюрьме.

Его жизненный сюжет заставляет юного зрителя, в нашем случае школьников старших классов, сопереживать его подвигам и падениям. И в итоге (как в американском кино) долгожданный happy end. «Я узнал Бога, – заканчивает свой рассказ рок-музыкант, – и Он вывел меня на свет».

Конечно, многим молодым людям захочется быть похожими на человека, сумевшего победить в себе зло и доказать миру свою значимость. Андрей рад помочь своим слушателям «прийти к Богу». Но этот путь не имеет отношения к Православию. Остальные участники художественной самодеятельности – представители различных церквей, они также находятся не в нашем русле.

Напрашивается вопрос: «А что делает в этом обществе православный священник?». Он не похож на Андрея, который уже сумел расположить к себе зрителя. Честно говоря, я ожидал услышать от архимандрита сильную монашескую проповедь, которая зажгла бы юные сердца искоркой православной веры. Но, увы, этого не случилось… Он поведал рассказ из журнала «Русский дом» о честных советских людях, спасавших казённые деньги во время Великой Отечественной войны, и показал фильм о сходе Благодатного огня на гробе Господнем в Иерусалиме, правда, без звука по неизвестным причинам, на том его миссия и закончилась. Был ещё один интересный момент – на сцену вышел бард, как позже я узнал, тоже представитель Православной Церкви. И опять «техническая неполадка» – электронный звукосниматель на его акустической гитаре и микрофон напрочь отказались выполнять свои функции, и песня прозвучала не для зала. Я находился в первом ряду и не понял, о чём поёт исполнитель: так, пару фраз выхватил что-то о куполах и церквях. Случайность? А может, промысл Божий? Я думаю, по этому поводу у каждого будут свои мысли…

А где Пасхальная радость? Ведь все это происходило в Пасхальные дни. Где же христианское ликование: «Христос Воскресе»? Другое дело – артисты из конкурирующих религиозных организаций – молодые, красивые, полные жизненных сил, привезшие «свою фонотеку» в Пачуфаровскую, они сумели завоевать симпатии зрителя. Наверняка, на это и делали ставку желающие заполучить больше слушателей для своих несанкционированных «радиостанций». Честно говоря, я так и не понял позицию священника РПЦ в столь замудрённом союзе. И для чего православным всё это?

В буклете написано, что мероприятие проводится при участии и духовном водительстве, по благословению (имён я не буду называть), и сан у священника архимандрит – тоже о чём-то говорит…

Интересная получается картина – под прикрытием Православия идёт массовая агитация в секты. Хотелось бы предостеречь тех, кто еще не сделал необдуманный шаг словами святого праведного Иоанна Кронштадтского из его книги «Путь к Богу»: «Все святые достигли единения с Богом только в Церкви и при её посредстве, потому все еретики, и сектанты, и раскольники не могут быть в общении с Богом и достигнуть спасения души, хотя бы роздали всё своё имение и хотя бы были замучены за Христа. Церковь есть великое духовное Тело Христа…». Конечно же, кронштадтский пастырь говорил о Православной Церкви, членом которой он являлся сам.

И ещё интересный момент – я записал на диктофон интервью старшего этого мероприятия. На мой вопрос – к какой именно религиозной организации онотносится, «гуру» начал юлить, как уж на сковороде. В итоге он, слукавив, сказал, что архимандрит Х является его духовным наставником, и под его покровительством он принял крещение. Мне не стоило труда узнать у присутствующих представителей различных религиозных организаций – кто он? Я не буду обличать и припирать его – это не меняет суть дела. «Рыба гниёт с головы» – так гласит русская пословица, и это лишний раз подтверждает, что всё их учение лживо, как и их наставники! Лжи во благо не бывает.

В. Малёванный

 

 



Добавить отзыв

Введите код, указанный на картинке
Отзывы

Церковный календарь

Афиша

Календарь церковных праздников в феврале 2021 года

Дата Праздник 1 февраля понедельник Преподобного Макария Великого, Египетского Преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского ...

Выбор редакции

Арсеньевская епархия приглашает за 10 минут в день узнать о храмах России X-XVII веков

Арсеньевская епархия Приморской митрополии в сотрудничестве с образовательной платформой Level One (levelvan.ru) приглашает всех желающих принять участие в...