ГРЯЗНОЕ БЕЛЬЁ

Просмотрено: 189 Отзывы: 0

ГРЯЗНОЕ  БЕЛЬЁ

Культура – мать твою! Я уже слышу упрёки в свой адрес: «Как вам не стыдно? Вы же не в жёлтой прессе публикуетесь!» Представьте себе, я даже не думал, что слово культура когда-то поменяет своё значение, и то, что я доживу до этого дня.

Ну, а теперь всё по порядку. «Ялта, где растёт золотой виноград» – отрывок из песни 60х – 70х годов прошлого века, «Одену костюм с отливом и в Ялту» – цитата из фильма «Джентльмены удачи» тоже XX века. Во все времена Ялта считалась (не постесняюсь сказать) самым престижным курортом России. Много великих людей любили этот поистине величественный приморский городок. Но я остановлюсь на А. П. Чехове. Предлагаю вашему вниманию выдержку из литературного вояжа по Крыму «Ялта как муза: от «Дамы с собачкой», до «Двенадцати стульев» (текст Марии Савиной) – «Обосновавшись в Ялте, Чехов много наблюдал за шумной разношёрстной курортной публикой. Отпуск на полуострове проводят или мечтают провести герои многих его произведений – от «Попрыгуньи» и «Ионыча» до «Скучной истории» и «Дома с мезонином». Я думаю, местный ялтинский театр по праву назван в честь Антона Павловича Чехова. В первое моё знакомство с Ялтой я проживал рядом с этим театром в отеле «Палас». И каждый день, идя к набережной, проходил мимо этого прекрасного архитектурного строения.

 «Нужно хотя бы раз сходить на спектакль», – постоянно мой мозг сверлила одна и та же мысль. Мечта сбылась спустя 6 лет! В этот отпуск у нас с супругой был один нераспланированный вечер, и мы взяли билеты на постановку «Инструкция любви» режиссёра Дмитрия Томилина с участием известных актёров Михаила Богдасарова и Александра Пашутина. В вестибюле театра царила атмосфера начитанного интеллигентного общества. Пары прохаживались по мягким ковровым дорожкам, тихо беседуя, рассматривали интерьер театра. Многие явно были здесь в первый раз. Воздух пропитался дорогим парфюмом, элегантные дамы в вечерних платьях и на каблучках. Всегда театр был мерилом высокого искусства в обществе – хороший спектакль, неудачная постановка или же так себе. Что же можно сказать о постановке Д. Томилина? Такое впечатление после спектакля, будто мне рассказали до крайности пошлый анекдот в присутствии моих родителей. Сцены суицида и попытки свести с жизнью счёты обратили в чёрный юмор психически расстроенные люди – представители ЛГБТ, нецензурная лексика на сцене – всё это 18 +. Я посмотрел в интернете отзывы об этом спектакле – люди смотрели в Сочи и были разочарованны похлеще меня. Так кто же пытается нам навязать за наши деньги деградированное искусство? И эти актёры ещё ждали от публики бурных оваций? Вы знаете, во времена моей молодости Владимира Семёновича Высоцкого считали автором блатных песен, которые не принято было слушать в обществе. Я открываю сборник его стихов – матов нет. А тут прямо со сцены такое говорят, что аж уши в трубочку заворачиваются… И я должен им хлопать в ладоши? Извольте, а «король-то голый!» Кстати, Высоцкий 200 раз сыграл в театре на Таганке Гамлета, он не пытался ворошить грязное бельё различных маньяков, а стремился к вершинам театральной классики. Так неужели театр умирает? Выйдя на улицу после спектакля, я увидел афишу – 27 июля в Ялте выступает Ф. Киркоров. Настроение окончательно испортилось. И тут я вспомнил, у меня в компьютере была рассылка – в октябре в Краснодаре Московский театр «ЛЕНКОМ» Марка Захарова представит легендарный спектакль «ЮНОНА И АВОСЬ». Настроение приподнялось – возможно, не всё ещё потеряно.

Конечно, если его не перенесут на следующий год, как тот, что был запланирован на 29 июня 2022 года, перенесли на 29 июня 2023 года.

Нужно же освобождать залы для антикультурного террора.

Владимир Малёванный



Добавить отзыв

Введите код, указанный на картинке
Отзывы

Церковный календарь

Афиша

Православный календарь на декабрь 2022 года

Введение во храм Пресвятой Богородицы, День Николая Чудотворца 一 вот лишь несколько дат православного календаря, которые выпадают на конец года. О них и других...

Выбор редакции

Путь к Рождеству

Интерактивный календарь ожидания Рождества для детей и взрослых / А. А. Сапрыкина ; художник Е. А. Цымбаревич. – Москва : Вольный Странник,...