КАК ПРАВОСЛАВНЫМ ОТНОСИТЬСЯ К БОДИБИЛДИНГУ?

Просмотрено: 831 Отзывы: 0

КАК  ПРАВОСЛАВНЫМ  ОТНОСИТЬСЯ  К  БОДИБИЛДИНГУ?

  Этот вопрос мне интересен, и я давно хотел коснуться этой темы. Казалось бы, что плохого в спорте? Молодёжь при деле, спортзал у них в «авторитете». Уж лучше бодибилдинг, чем пьянство или наркомания. В данном контексте мне ничего другого ни идёт в голову, как только слова из песни В. С. Высоцкого из фильма «Вертикаль»:

«И пусть говорят, да, пусть говорят...

Но нет, никто не гибнет зря!

Так лучше - чем от водки и от простуд!»

 

Смысл здесь в том, что лучше умереть, упав со скалы, при восхождении на вершину, нежели простудиться и преставиться ко Господу от пневмонии или, спившись, закончить свой жизненный путь на больничной койке с циррозом печени. «Самоубийство по неосторожности» - так я перефразировал бы Уголовный кодекс применительно, по крайней мере, к двум из этих случаев. В первом - альпинист, немного не рассчитав своих сил, срывается в пропасть, во втором - алкоголик, не соразмерив возможности своего организма с количеством  выпитого спиртного, также отправляется в мир иной. «И чем ваш хрен нашей редьки слаще?» - думаю, слова русской пословицы в этом случае как нельзя кстати.

В годы моей молодости вышеупомянутая песня была очень популярна,  и она прекрасно вписывалась в сюжет фильма, где главные герои были отважными скалолазами,и все мальчишки подражали им. Но, как ни странно, слова этой песни подойдут и к нашему сюжету.

  Бодибилдинг-популярный вид спорта,его преподносят нам, как альтернативу всякому злу и, естественно, мы выбираем спорт. А значит «здоровый» образ жизни и красивое рельефное тело. Но так ли всё это?

   Бог создал человека по образу и подобию Своему. Каждому человеку дано индивидуальное тело, лицо и, уж тем более, душа. Но современная спортивная индустрия всячески пытается нам навязать свои стандарты, и то, что создано Творцом  многих перестаёт устраивать.  В погоне за наращиванием мышц народ не останавливается ни перед чем, и если «спортивное питание»  не приносит ожидаемого результата прибегают к помощи химических препаратов. И в результате внешне здоровый молодой человек чаще всего становится дряхлым изнутри, с «посаженной» печенью и больными почками и это далеко не полный список.

 Но отдадим дань моде - красота требует жертв. Девчонкам нравятся широкоплечие мальчишки, а не какие-то там «ботаники». Стало быть, внутренний мир человека уходит на второй план, на первом месте тело - материальное вытеснило духовное.

И вот здесь я хотел бы привести высказывание нашего сатирика Михаила Задорного:

«Когда русские заглядывают в комнату и видят, что там никого нет, они говорят «ни души». То есть, главное в человеке – это душа. А англодумающие в таких случаях говорят «nobody» — нет туловища. Это очень точно отражает их психологию. Для них человек - это туловище, а для нас – душа».

  Понятно - это одно из шуточных высказываний сатирика в адрес Запада, но опять же прибегаем к мудрости народной пословицы: «В каждой шутке есть доля правды»…

Я долго не решался затронуть эту сложную тему.  Но сейчас, когда священник в спортзале - привычное дело  и это пытаются оправдать:  он и детей приучает к спорту.  Позвольте, у священника и тренера разве не разные сферы деятельности?  И тут, чтобы самому не впасть в грех осуждения, я решил обратиться к компетентным духовным лицам.

 

«Кто не со Мною, тот против Меня;

И кто не собирает  со Мною, тот расточает…»

(Ев.от Матфея XIIгл. 30 ст.)

 

     Так в нравственном отношении не оказывается места среднему качественному состоянию человеческой души. Но нравственный мир представлен в образе двух царств – царство сатаны и царство Бога.

     В комментариях А.П.Лопухина Толковой Библии на данный стих читаем: «В применении данного Христом принципа нет исключений, к нему невозможно нейтральное отношение. Кто не с Ним, тот против Него… В нравственной области человек должен быть или прав, или неправ – среднего положения нет. Таким образом, собирание без Христа не приносит собирающему никакой пользы; оно равняется даже расточению, разбрасыванию и может приносить собирающему только убыток и беспокойство».

     В этом же направлении звучат другие слова Спасителя: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк.8:34). Где во главу угла ставится первое – желание человека следовать за Христом, значение же слова «следовать» не только имеет смысл «двигаться», но и «исполнять», «служить». Служение же кому-либо исключает служение самому себе, поэтому требует полного самоотречения.

     И второе, следующее из первого условия – возложение или поднятие креста. Крест в нравственном отношении есть готовность претерпевания,  жертвенного перенесения всех невзгод и скорбей ради высшей правды – следования Христу. Возложение на себя креста есть также предание своей жизни воли Божией или Его Великому Благому Промыслу, управляющему и направляющему всех ко спасению.

     Действительность же такова, что мы, православные вдруг начинаем признавать другие правды и другие истины, начинаем быть пристрастными, прилепленными к вещам, к поделкам, к произведениям искусств, к роду занятий, к видам человеческой деятельности. Казалось бы, совершенно безобидные вещи: обливание по утрам холодной водой превращаем в движение «Моржей», гимнастику – в занятия йогой, приобретение пары картин – в коллекционирование, чтение полезных книг – в библиофильство, бодибилдинг - в одержимое наращивание мышечной массы, забывая при этом, что любая пристрастность отнимает нас от желания следовать Христу.

Бескомпромиссному, Ревностному, Любящему нас людей даже до смерти, смерти же крестной. Когда же нам ответить на Его Любовь своей любовью или хотя бы желанием следовать, собирать и пребывать с Ним.

прот. Владимир Фролов



Добавить отзыв

Введите код, указанный на картинке
Отзывы

Церковный календарь

Афиша

Православный церковный календарь на октябрь 2021 года

1 октября 2021 года, пятница День памяти преподобного Евмения. Преподобной Евфросинии Суздальской. Преподобного Илариона Оптинского. Молченской,...

Выбор редакции

Объявлен конкурс «Сохранение церковной истории»

В рамках реализации социально значимого проекта «Епархиальный древлехранитель: сохранение церковных древностей как форма социального служения»...