НАШ СВЕТЛЫЙ ЦАРЬ

Просмотрено: 581 Отзывы: 0

НАШ СВЕТЛЫЙ ЦАРЬ

«Кругом предательство, трусость и обман» – сколько душевной боли и скорби вложено в эти слова императором Николаем II. Россия, которую он любил всей душой, за которую пошёл на Голгофу, отказалась от него, предала. Миллионы людей, любимые им, не вступились, не защитили своего государя…

 Иисус упрекает Лаодикийскую церковь сильнее, чем кого-либо: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:14-22)

А не относятся ли эти слова к русскому народу, который равнодушно отвернулся от монарха в трудное для него время.

Более века прошло с момента убийства Николая II и его семьи, а покаяния так и не последовало. Зато распинатели августейшего семейства продолжают глумиться над их памятью, всячески стараясь произвести подмену ценностей.

Чем напористей нам пытаются внушить о подлинности «царственных» останков, тем больше начинаешь задумываться  – а они ли это на самом деле? Кому это нужно? Посмотрев фильм «Останков Царской семьи нет. Экспертиза», представленный «Русским культурно-просветительным фондом имени святого Василия Великого»,  лишний раз убеждаешься, что факты идентификации притянуты «за уши». И это не ново – сто лет назад на заре становления безбожной  коммунистической власти, когда всё святое уничтожалось в буквальном смысле: храмы рушили, иконы сжигали, мощи выбрасывали. Вот тогда была такая история: мощи нашего великого святого Александра Свирского, которые сохранились, внешне почти ничем не отличаясь от живой плоти, было предложено выставить напоказ в музее атеизма – дескать, вот изваяли фигуру из воска и одурманивают народ. Но потом всё же  поняли, что такой фокус не пройдёт, и оставили эту затею. В нашем случае всё сделано наоборот – уж очень кому-то хочется, чтобы объявили  екатеринбургские останки мощами. Если же Церковь официально признает, что эти останки принадлежат царственным страстотерпцам, то это уже будут мощи, и им станут поклоняться! Здесь нельзя ошибиться. К мощам подход должен быть в первую очередь духовный, как это было всегда в истории Православной Церкви, а наука и вера не могут быть союзниками. В своё время всеми нами почитаемый старец Николай Гурьянов на вопрос: «Принадлежат ли екатеринбургские останки Царской семье?» Ответил: «Их нет, они сгорели». Патриарх Московский и всея Руси Алексей II  делал акцент на то, что Царская семья не имеет к ним никакого отношения. Тогда позиция Церкви была ясна. Прошло время, не стало Николая Гурьянова, ушёл от нас Алексий II, много молитвенников того периода покинуло нас. Прошло более двадцати лет после перезахоронения екатеринбургских останков, за это время штат священнослужителей Церкви значительно помолодел и новое поколение эта тема особенно не волнует. Включившись в опрос, я сделал вывод – екатеринбургские останки нынче уже не так актуальны в церковных кругах, как это было в конце 90-х. Беседуя с молодым дьяконом, я задал ему вопрос об останках – порывшись в памяти, он ответил: «Что-то слышал, но точно не припомню». А если заглянуть в Википедию вот, что там пишут: «Останки царской семьи  (последнего российского императора Николая II), а также их свиты были найдены в июле 1991 года в окрестностях Екатеринбурга под насыпью Старой Коптяковской дороги. В ходе следствия по уголовному делу, которое вела Генпрокуратура России, останки были идентифицированы. 17 июля 1998 года, в 80-ю годовщину расстрела, останки членов императорской семьи были захоронены в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. В июле 2007 года были найдены останки царевича Алексея и великой княжны Марии».

  Историю для потомков уже написали за нас, а мы ждём последнее слово Церкви. Кому принадлежит «Векипедия»? Кто пишет нашу летопись, не спрашивая нас? Векипедию запустили в январе 2001 года Джимми Уэйлс и Ларри Сэнгер. Владелец сайта – американская некоммерческая организация «Фонд Викимедиа», имеющая 37 региональных представительств!

Эту статью мне захотелось приурочить ко дню памяти Святых Царственных Страстотерпцев 17 июля 2021 года. Решено было произвести опрос священнослужителей РПЦ, узнать личное мнение каждого, с кем мне доведётся поговорить. Считают ли они принадлежность останков Царственными? И вывести для себя такую вот частную статистику. Наиболее интересные высказывания и пожелания изложить на бумаге.

С первого же дня мне удалось побеседовать с двумя монахинями и священником. Я не стану поимённо называть, кто сказал «Да», а кто сказал «Нет», меня интересует общая картина. Монахиня Анфуса в ходе беседы за чашечкой ароматного зелёного чая высказала своё пожелание: «Хотелось, чтобы в день памяти Царственных страстотерпцев была не обычная полиелейная служба, а всеношная праздничная – ведь это же наш Святой Царь!»

К опросу я подключил близких друзей из других регионов – живая информация хлынула на меня. Всё не так просто, как этого хотелось бы. Сложно добиться чётко поляризованного ответа «Да» или «Нет». Один молодой, мною уважаемый священник, после вечерней службы поведал мне: «Конечно, екатеринбургские останки принадлежат Царской семье, ведь этим занималась специальная комиссия, которая дала своё заключение». На следующий день он позвонил и сказал: «Я был не в теме, а сейчас изучил вопрос и считаю – Царских останков нет». А вот настоятельница одного женского монастыря, матушка пожелала быть инкогнито, считает, что мощи подлинные: «Ведь было расследование, и это доказали, Тихон Шевкунов этим занимался». Я тоже верю нашим церковным авторитетам, в первую очередь патриарху Кириллу, но, тем не менее, продолжаю опрос. Открываю электронную почту, читаю: «Володя, говорил ещё с отцом …, он считает, что это не мощи – исцелений и чудес от них нет, да и сердце не лежит, и много чего ещё, что не поддается научному описанию». Конечно для многих такое заявление не аргумент, но и мощи святых научному объяснению не подлежат. Вера меньше всего поддаётся логике. «Верую, ибо абсурдно» – это изречение приписывают Тертуллиану. Моё личное мнение – если бы это были мощи святых царственных страстотерпцев, то они давно бы дали о себе знать – «Верую, ибо абсурдно»…

Многоуважаемый мною протоиерей Алексей ответил так: «Не имею оснований заявлять о принадлежности или не принадлежности екатеринбургских останков (думаю, Вы их подразумеваете) Царской Семье. Судя по тому, что об этом пишут, имеются вопросы, на которые всё-таки экспертиза не дала ответов, которые бы убедили всех. Ко всему прочему, считаю, что научные методы много могут прояснить, исключив некоторые версии, но, в силу внутренних свойств научного способа познания, научные методы в принципе на некоторые вопросы не имеют возможности дать ответы».

А вот мнение протоиерея Владимира, пересказанное мною из телефонной беседы: «Конечно, екатеринбургские останки вряд ли могут принадлежать Царю Николаю II и его семье. Предшествующая духовная информация настраивает нас на это. Каяться нужно русскому народу, нет, не в убийстве, их убили не русские, а в том, что не заступились за монарха, отдали его и невинное семейство на растерзание врагам Православия. Крестный ход этого мало. Сделали такой вот марш-бросок и всё? Слёзно, коленопреклонённо каяться надо! Прости, наш государь, нас».

Я продолжаю диалог с батюшками и снова слышу то, что мне хочется услышать: «Эти останки не имеют отношения к царской семье», после таких слов я чувствую себя уверенней – моё мнение не единственное. Но это была не полностью высказанная мысль священника. На следующий день мне вновь пришлось с ним пересечься.

«Володя, я вчера не полностью раскрыл свою точку зрения, – протоиерей продолжил тему, затронутую днём раньше. – Канонизация царской семьи была произведена не совсем правильно, события реально были форсированы, – я застыл весь во внимании, а он продолжал, – конечно, то, что Николай II курил – не самое страшное, а вот со святостью царицы я вообще не согласен…»

Далее последовала вереница всевозможных доводов, рассматривать которые не входит в мои планы. Это его мнение, и он имеет на него право, ему за это и отвечать.

Настало время поста, положенного в честь первоапостальных Петра и Павла, и я с товарищем отправился по святым местам приложиться к мощам Митрофана Воронежского, Тихона Задонского…

Мы побывали на праздничных службах: Рождества Иоанна Предтечи в соборе Благовещения города Воронежа, на празднике Петра и Февронии  в храме Георгия Победоносца в деревне Рассыльное. Литургию правил схиархимандрит Илий Ноздрин. И в завершение паломнической поездки помолились на Литургии в день памяти Амвросия Оптинского в Оптиной пустыни. Здесь мы сподобились побывать на архиерейской службе и причастились Святых Христовых тайн. Во время паломнической поездки мне довелось пообщаться со многими служителями Церкви Христовой, и я сделал для себя вывод – статистики не получится, если опрашивать белое духовенство, то здесь одна картина вырисовывается, а среди монашествующих – другая. В Оптиной на свой вопрос я слышал один ответ: «Царских останков нет, они сгорели!» И ещё в колыбели православного старчества один монах сказал: «Царь Николай II выше всех царей на земле, выше царя Давида». Я сразу не понял всей сути сказанного, но позже Александр (друг мой) мне растолковал: «Царь Давид умер в славе». Николай II, был «Хозяином земли русской», как он писал о себе во время переписи населения в графе род занятий, также он был и главой Православной Церкви, коммунисты его лишили всего: унизили, оплевали и зверски казнили со всей семьёй. Другими словами, царь прошёл тем же путём, что и Христос…

 Осталось немного подождать, чтобы услышать официальное заключение РПЦ – являются ли екатеринбургские останки мощами или нет. Но мне, прежде всего, хочется сказать своё мнение, то, что видят мои духовные очи, чувствует моё сердце: «Царских мощей нет, они сгорели! Прости, наш светлый царь, за наше равнодушие».

 Владимир Малёванный

 

 



Добавить отзыв

Введите код, указанный на картинке
Отзывы

Церковный календарь

Афиша

Православный календарь на июль 2024 года

В июле в церковном календаре нет ни одного праздника, посвящённого жизни Христа. Но это не значит, что для православных этот месяц менее значим, чем другие. В...

Выбор редакции

«Построил 15 крыш, так и научился»: кому помогают волонтеры-строители в Мариуполе, и почему людям все еще нужна помощь

Добровольцы Синодального отдела по благотворительности восстанавливают частные дома, пострадавшие от боевых действий в Мариуполе, Донецке, Горловке, Лисичанске...