У каждого человека, наверняка, есть своя история о том, что его когда-то слышал Бог, конечно, если он к Нему обращался. Но бывает, что случается и такое – мы забываем про Бога, хотя бы на краткое время, и вот что тогда творится…
У нас с супругой сложилась традиция – каждый год в середине июля мы едем в Крым. Случалось, к нам присоединялись друзья из Москвы или из Краснодара, и тогда нам было вдвойне веселее. В середине лета у меня День рождения, а также День ангела – мой небесный покровитель – равноапостольный князь Владимир. Ольга – моя прекрасная половина по этому случаю всегда делает мне подарок – она заранее выбирает место для отдыха и оплачивает проживание. Последние несколько лет – это Ялта. И вот мы в пути – сезон 2022 для нас начался. Добравшись до Крымского моста, я включаю «автопилот» – передаю руль супруге, договорившись с ней, что я перед Симферополем вновь займу место водителя. Откинув немного спинку сиденья и расположившись поудобнее, я настраиваю медиаустройство, чтобы послушать духовную музыку.
– Давай что-нибудь другое включим, – предложила Ольга.
– Петров пост через два дня закончится, тогда и будем слушать светскую музыку, – со всей строгостью на правах главы семейства заявил я. Но сам понимаю, если будь по-моему – в нашем случае лучше будет выключить аппаратуру. Путь долгий, до Ялты ещё почти 400 км., и тут же я слукавил: – Ну, хорошо, мы же путешествующие – стало быть, послабление поста, и включил блюз.
Время полетело незаметно, настроение праздничное, мы едем в отпуск. Но где нет молитвы, там нет и Бога. Ближе к Симферополю я занял водительское сиденье, а супруга – штурманское. Уже года три, как сделали развязку на подъезде к столице Крыма, и каждый раз мы пролетаем мимо виадука. В этот раз я попросил супругу включить навигатор на телефоне, и быть внимательной. То ли музыка нас отвлекла, то ли «кто-то», но мы опять проскочили заветное ответвление дороги. Навигатор оповестил нас, что маршрут перестроен и через пару километров предложил нам на кольце съехать на третьем съезде, что мы и сделали. Затем электронный гид задумался и как-то неуверено сообщил: «Маршрут перестроен». Настроение у нас было приподнято, мы слушали зарубежные хиты и молча следовали указаниям невидимого «Сусанина». Как ни странно, но асфальтная дорога становилась всё уже, и уже и качество её покрытия не соответствовало междугородним магистралям. Внезапно приятный женский голос в приказном порядке заявил: «Круто поверните направо». Мы повиновались и съехали на гравийку. Дальше пошли постоянные команды: «Держитесь левее, затем правее…» Местность перешла в горное плато с множеством узких извилистых, как змейки дорожек. И тут нас поставили перед фактом – в данной местности отсутствует интернет. Наконец-то до меня дошло – музыку нужно выключить…
Наше решение было ехать по более накатанной дорожке. Я начал про себя читать 90 псалом, и мы тронулись в путь. Через пару-тройку километров дорога стала, вернее её вообще не стало. Навстречу нам проехали трое мотоциклистов на Эндуро и так косо на нас посмотрели – дескать, вы что, ребята, сумасшедшие? И через пару минут я понял почему – горное плато заканчивалось, продолжения дороги не было видно. Я остановил свой кроссовер и пешком пошёл на разведку. Козья тропа (по-другому такую дорогу не назовёшь) резко уходила вниз и влево. Поэтому спускаться по сыпучке с горы вдвойне опасно, тормозами пользоваться нужно крайне осторожно, чтобы не посунуться вниз. В нашем случае ещё присутствовал боковой уклон, который усложнял спуск угрозой опрокидывания. Пейзаж был красивый – внизу раскинулся небольшой населённый пункт, что-то наподобие татарского аула, и от него уходила верёвочка дорожного полотна, стало быть, выезд есть!
– Ты хочешь здесь съехать? – испугано задала вопрос супруга.
– Да, мы здесь спустимся, но обратно подняться нет варианта, разве, что на кроссовом мотоцикле, либо на архаре. Но я надеюсь – нам этого делать не придётся.
Конечно, это был не Эльбрус, но кода я внизу с облегчением вздохнул, мой лоб был покрыт испариной. Итак, мы вновь мчали по ровной дороге, конечно, асфальт на ней был артефактом советского «Дорстроя», но, тем не менее, это не горные тропы. Минут через десять покрышки моего авто M+S – грязь и снег, проще говоря «всесезонки», использовались по назначению. Мокрая, слегка прикатанная грунтовая дорога, вела нас вперёд, из колонок скомандовали: «Поверните круто налево», но слева проплывал овраг с терновником. И всё же мы дождались, когда можно было свернуть налево – опять же на горное плато, и метров через 500 наш путь преградил шлагбаум, на щите была надпись «Проезд закрыт – военный объект». Наши мозги зависли – что же делать дальше? И тут, как в фильме «Бриллиантовая рука», когда мимо Андрея Миронова по «воде» прошёл мальчик с сачком, показавшийся ему тогда ангелом, так мимо нас проехал Renault Daster. По еле заметной в траве дороге он поехал правее шлагбаума и через косогор скрылся из виду. Я не заставил себя долго ждать, включив передачу, рванул следом. Не зря гласит пословица: «Что для русского хорошо, то для немца смерть». Запад приучен к порядку – они законопослушные, а для русских нет безвыходных ситуаций. У них – свой менталитет, у нас – свой. Мы поднажали и сели на «хвост» французу. Едва поспевали, слева от нас, чуть пониже находился военный объект (не будем разглашать, какой именно). Далее крутой спуск, внизу большая лужа, а за ней выход на асфальт, Renault преодолел препятствие, мы следом. По обе стороны дороги маячили жестяные фигуры солдат (мишени), над дорогой висели ограничители высоты. Впереди показался шлагбаум, наш французский гид остановился, из будки вышел солдат с автоматом, поднял полосатое препятствие и пропустил его. Настала наша очередь мы подъехали к КПП и тоже остановились, та же процедура – вышел часовой открыл шлагбаум, и мы выехали. Очевидно, на объект въезжали по пропускам, а выезжали свободно. Тут же у КПП стояли два танка, обвешанные бронёй, я на всякий случай предупредил супругу – мол, не надо фотографировать, а то нас могут не понять – времена нынче неспокойные. К нашему великому удивлению минут через десять мы выскочили на трассу Симферополь-Ялта, и время прибытия в пункт назначения даже сократилось. До Ялты мы домчали быстро, правда, в самом городе навигатор сначала нас завёл в тупик, затем провёл такой узенькой улочкой, что зеркала моего авто едва не цепляли строения. И вот мы у отеля – парковочных мест нет, я прижался к мусорным бакам и думал, как быть дальше. Решили перетащить вещи в номер и затем решать проблему с парковкой. И тут на наше счастье от ресторана отеля отъехала Mazda. Я не заставил себя долго ждать и задним ходом вклинил свой Hyundai на освободившийся «пятачок». Через полчаса мы вышли на балкон номера полюбоваться морем, и в этот самый момент хлынул ливень. По узким улочкам, ведущим вниз к морю, потекли бурные реки, нашей машине ничего не угрожало, она стояла на поперечной дороге под прикрытием здания отеля. И тут только до меня дошло – задержись мы в горах ещё минут на 40, то там бы мы свой отпуск и провели.
Слава Богу за всё!
Автор Владимир Малёванный