Многие из моих знакомых делали татуировки после восемнадцати лет, когда выходили из под контроля родителей. Потому что ни один родитель не давал своего согласия на то, чтобы их ребенок набивал себе на теле какой бы то ни было рисунок. Однако, после официального "взросления" дети уже не спрашивали разрешения, считая, что после достижения совершеннолетия вполне вправе распоряжаться своим телом. Никто не знал из нас тогда, что и наше тело нам не принадлежит, а принадлежит Господу. Никто не задумывался о том, что тату может быть и не надо делать...
О том, что зря, наверное, мы в юности, поддаваясь какому-то модному веянию, делали одну тату за другой, теперь некоторые стали задумываться. Не раз и не два, приходила в голову мысль, как бы свести эти узоры и рисунки. И даже если изначально никакого символизма в тату не было, то по прошествии двадцати лет, они приобрели некий временной символизм, иначе говоря, глядя на свои тату всплывает в памяти время, когда их наносили на кожу. Чаще они напоминают об ошибках молодости и о том, чего бы сейчас не стал делать. Много, очень много мыслей может вызвать тату. Так много, что и не подозревал, когда тоненькая игла разрезала кожу для краски, и когда после ты ухаживал за этим кровавым рисунком, пока не заживёт...
Сегодня можно наблюдать, как молодёжь идёт всё той же дорогой, и ещё больший, чем в девяностые годы процент ребят и барышень делают себе тату. Не думаю, что они это делают из каких-то языческих или сатанинских побуждений. Вероятно, всё так же это некий протест и желание выделиться или наоборот влиться в своеобразное общество. Но о чём будут напоминать эти рисунки через двадцать лет? Могу сказать, что прожив с тату часть жизни, не факт, что ты будешь согласен с тем, что набивал в свои двадцать. Сегодня среди моих старых знакомых есть и такие, что пытаются хотя бы частично свести следы бурной молодости со своего тела.
А что о татуировках говорит Святая Православная Церковь? На этот вопрос ответил протоиерей о. Владимир (Фролов).
– Мы призваны все к целомудренной жизни. Что такое целомудренная жизнь? Это соблюдение своего тела в непорочности, в чистоте.
Относительно татуировок. Вообще, татуирование тел, нанесение на тело каких либо рисунков, знаков, относится к языческой форме поклонения духам. Не даром в Австралии у аборигенов тату имеет свой глубокий сакральный смысл. Если человек охотник, то он поклоняется главенствующему духу того или иного животного, и наносит себе рисунок, чтобы он примириться с духом убитых животных. Но так как православные христиане являются сторонниками единобожия, то должны помнить, что любое поклонение духам не приемлемо Православной Церковью.
Апостол Павел пишет, что "ваше тело есть храм для души и духа" и призывает своих учеников к тому, чтобы они содержали свое тело в чистоте и непорочности. А если мы наносим тату, то мы чистоту тела нарушаем и теряем. Поэтому и Церковь никак не может приветствовать нанесение на свое тело каких-то рисунков, даже временных. Наносить символы любят оккультисты, сторонники поклонения оккультным силам, инфернальным духам, бесам, они рисуют пентограммы себе, руны. А что такое руны? Это знаки, которые призывают или примиряют человека с определенным духом, или призывают каких-то духов себе на помощь. А призыв и примирение с духами нечистыми, с духами падшими для христианина есть и унижение и даже предательство по отношению к его собственной вере, к Любви Божией. Это можно расценивать как преступление против веры вообще.
А если человек уже сделал тату, как быть? Когда человек делал тату он прикасался к телу и когда будет зачищать, тоже будет прикасаться к телу. В том случае, если эта татуировка не несет какого-то сакрального смысла, значения, а просто чье-то имя, выколотое по молодости лет, то пусть человек уже не отвлекается, не тратит свое время и мысли на бренное тело, все равно уже глупость совершена, и зацикливаться на этом не стоит, лишь бы они не мешали. Если мешает, то надо убирать, но это стоит дорого, и стоит ли оно того? Лучше лишний раз убедиться в своей глупости, посмотреть на рисунки, каяться и исправляться. И каяться не только в том, что ты нанес эти рисунки, но и том, что тебя подвигло к этому. Ведь это желание нанести себе тату возникло не просто так, а потому, что человек не занимал себя молитвой, не ходил в храм, праздно шатался, имел друзей не особо правильных, подражал кому-то. Вот в этом и надо каяться, что не имел своего мнения, не имел цели в жизни и стремлений высоких духовных.
Если татуировка не хульная, то не зацикливайтесь. Тело всё равно пойдет в землю, а мы его холим, лелеем, то наносим тату, то сводим, тратим время, силы, деньги. Свести рисунок ведь стоит дороже чем нанести тату на тело. Лучше эти деньги отдать бедным и почитать акафист. Однако же надо еще понимать, что кого вы рисуете себе на теле, того вы и призываете, и любите, тому вы и поклонитесь. Одно дело надпись, другое дело рисунок козла с человеческими глазами (думаю, тут понятно кто это, кого имеют ввиду, когда изображают такой рисунок). Сейчас это может считаться прикольно, стильно, а потом этот рогатый начинает тобой незримо править. Человек со временем делается нагловатым, гордым, с вызывающим поведением, потихонечку меняется и сползает все ниже и ниже, пока вообще не погибнет. Потому что эти символы оживают, и не человек правит символами, а символы постепенно начинают править человеком, и тут надо быть очень осторожным. Поэтому и целомудренность тела надо соблюдать. Тело оно как чистый лист для художника или писателя. Ведь если спросить художника или писателя, какое произведение самое совершенное, то они вам ответят, что самое совершенное - это чистый лист.
Записала О.Рыкова
Георгий / 03.06.2017 13:58