"Верую, ибо абсурдно..."

Просмотрено: 1507 Отзывы: 0

"Верую, ибо абсурдно..."

 Святые Царственные Мученики, молите Бога о нас!                                                                                                               

   Мы продолжаем рубрику «Моё мнение». Тема, которую я затрагиваю в этой статье не простая и касается в первую очередь Православных Христиан,  к числу которых я себя причисляю и поэтому считаю, что  мне молчать недолжно.

  У всех нас когда-то было  знакомство с Императорской семьёй. Одни впервые услышали о них в школе, у кого-то родители или бабушки с дедушками рассказывали о временах, когда страной правил Царь. Подача была с различной политической подоплёкой, и поэтому образ Монарха у каждого создавался свой. Мой период обучения пришёлся на 70 – 80 годы прошлого века. Соответственно, это было время устойчивой коммунистической идеологии,  нам рисовали Самодержца таким вот кровавым тираном. Другими словами, нашему поколению «промыли мозги» и внушили, что мы живём в прекрасном обществе, где государство в первую очередь печётся о людях, и нам сильно повезло, что мы не застали царизма. Особо никто не вникал в суть дела, слепо верили сказанному, и всё вокруг было в розовом цвете...

  Из школы я ушёл  после восьмого класса, немножко помыкался и понял, что неучем быть плохо! И вот в двадцать три года мне представилась возможность закончить обучение и получить среднее образование. Это был далёкий 1980 год. Тогда практиковалось очно – заочное обучение рабочей молодёжи. Условия были простые:  каждую пятницу нас освобождали от работы и «загоняли» на целый день в классы с сохранением заработной платы на производстве. Можете представить картину:  ученики от 20 до 50 лет самых различных профессий за партами. Старшее поколение предпочитало не тратить понапрасну времени  и отсыпались на занятиях. Я и мне подобные старались наверстать упущенное время и обрести знания, хоть и с опозданием.

   Как-то на уроке истории старенький преподаватель Фёдор Фёдорович  (круглолицый мужчина  невысокого роста, слегка полный, с седыми,  коротко остриженными волосами на шарообразной голове),  добрейшей души человек рассказывал нам о далёких революционных событиях. Я рисовал авторучкой на обложке тетради и краем уха слушал урок.                                                                                                                                                                        – В июле месяце 1918 года большевики вынуждены были расстрелять Царевича Алексея, – закончил он тему. Хочу заметить, полную картину злодейства нам тогда не раскрывали.  Последнее предложение меня словно ошарашило. Моему негодованию не было предела.  Я не совсем ещё осознал суть сказанного, но в душе у меня возникло тревожное предчувствие, которое подсказывало, что здесь кроется ужасная тайна…

  – Как расстреляли? Царевич в чём виноват? Если Царь был в чём-то виновен, за что убили его сына?  Сколько мальчику было лет?– моё возмущение было искренним  и ему не было границ.

 – На момент гибели ему было 14 лет, – ответил учитель.

 – Так они убили ребёнка? – в исступлении продолжал я. – Что же это за правительство, которое расстреливает малолетних детей?

 – Не нам их судить. Необходимо было ликвидировать наследника, чтобы лишить белогвардейцев идеи спасения монархии, – преподаватель дал мне понять, что тема закрыта.

   Вот здесь я не был согласен с выражением, что цель оправдывает средства, и реально представил истинную личину народной власти. Это было моё первое знакомство с Царской семьёй…

   Спустя 20 лет у меня случилась вторая встреча с Венценосным семейством. Произошло это в Свято – Духовом монастыре, г. Тимашевска. Тогда я только начинал воцерковляться. Мне необходимо было возить больную онкологией дочь к старцу. А в это время в храме обители собирали подписи за канонизацию Царской семьи. Кто-то из служащих храма предложил мне поставить подпись на листе бумаги.

– В чём смысл данного документа? – поинтересовался я.                                                     

  Мне коротко изложили о екатеринбургской трагедии и о невинных жертвах, смиренно принявших смерть от рук большевиков. В тот самый момент у меня не возникло ни грамма сомнения в  Святости Царственных мучеников, хотя о них в то время я почти ничего не знал. Нас тогда было трое: я, моя дочь и сестра, сопровождающая нас в поездке, и мы, не раздумывая, поставили свои подписи за канонизацию. Впоследствии я много читал о Венценосном семействе и Государе Императоре. Мне небезразлично их чистое имя, поэтому я сам писал статьи в защиту Николая Александровича и Александры Фёдоровны «Кто твой друг» и «Вынь бревно из глаза своего». Их можно найти по гиперссылке на интернет-портале «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ЛИНИЯ» и на сайте kubanpravoslavnaya.ru

    Сейчас проводят уйму исследований по поводу признания  «царских останков». Об этом написано и показано много «за» и много «против». Наука со всеми своими достижениями «ворвалась» в эту дискуссию. Всевозможные экспертизы в криминалистических лабораториях, исследование ДНК и тому подобное. Весь цивилизованный мир, светское общество усердно пытаются доказать православноверующим людям: « Вот это мощи ваших святых!»  Именно так должны называться останки, о которых идёт речь, если бы они действительно принадлежали Царской семье.  Хочется сделать небольшое отступление…

   «Верую, ибо абсурдно» – многие приписывают эту фразу Тертуллиану, одному из наиболее выдающихся раннехристианских писателей, хотя о том же писал и апостол Павел несколько столетий ранее: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1е послание Коринфянам 1:22-23).

   Одним словом, Православное учение не имеет научного логического обоснования, а стало быть, абсурдно. Но это до тех пор, пока мы не отворим своё сердце Господу, и он нам не откроет наши «духовные очи». «Бред сумасшедшего», - скажет атеист. А может ли вера величиною с горчичное зёрнышко сдвинуть гору и ввергнуть её в океан? Опять же, для неверующего - утопия, а для аскета - цель, к которой нужно стремиться.

   Мне самому пришлось столкнуться с чудом во время съёмок моего фильма «Воплощённая молитва». Виталий, наш оператор предложил постановочные сцены реконструкций событий, о которых рассказано в нашем фильме. Один из сюжетов был посвящен  иконе Богородицы «Скоропослушница», находящейся в посёлке Энем (республика Адыгея) в храме, построенном в честь Серафима Саровского. Двое рабочих,  один православный, другой мусульманин по просьбе священника меняли треснувшее стекло в окладе этой иконы. И вот когда его демонтировали, оказалось, что на нём отобразилась точная копия образа «Скоропослушница», кстати, рабочий мусульманин через год после этого случая принял православие…

  Реконструкцию этих событий мы решили снимать в подвале храма в честь Архистратига Михаила в г. Крымске в мастерской художника. Наш рабочий день выпал на начало Рождественского поста. Долго не могли придумать, что использовать в качестве обыгрываемого образа. Брали всевозможные рамки, закрывали их фанерой, но всё было не то. И вот тогда Николай - хозяин  помещения предложил: « А возьмите на шифоньере  старую икону, она и по размерам подходит данному образу». Так и сделали.

  Начали снимать, всё было реально: два человека положили икону на стол, смели с неё пыль,  разогнув пассатижами гвозди, отделили раму со стеклом от образа, написанного на холсте. Дверь в художественную мастерскую была открыта, я находился в коридоре и  со стороны наблюдал за работой съёмочной группы.

   – Вы что плохо пыль смели со стекла? - услышал я вопрос оператора, – Или у нас тоже лик отобразился на стекле? - полушутливо продолжал Виталий. 

  В действительности это так и было. Поначалу все мы были немного шокированы, и молча изучали отображение на стекле. Первым опомнился художник и тут же пояснил для «непонимающих»:

– Испарение краски вырисовало лик на стекле…

  Все стали искать логическое обоснование данному случаю.

– Это чудо Бог послал для укрепления  веры Православным людям, – озвучил я.

  Все с сожалением взглянули на меня, а в уме, наверняка, подумали «абсурд».

  Стекло с изображением образа «Моление о чаше» наш благочинный убрал в алтарь, оно и по сей день пребывает там, очевидно, ещё не настало время для общего обозрения.

  Недавно мы сняли короткометражный видеожурнал «Чудеса, да и только». Здесь события разворачиваются в станице Старомышастовской Краснодарского края. В храме в честь Архистратига Михаила затеяли небольшой ремонт к празднику Пасхи. Со стен сняли иконы и увидели, что они отобразились на стенах храма, при этом фанерная перегородка, отделяющая икону от стены, осталась чистой. Факт на лицо – чудо! Не могла краска проникнуть сквозь фанеру,  не испачкав её. И что же?  Вот один из отзывов об этом фильме на канале ЮТЮБ: «Всё верно сказано. Не думаю, что эти чудеса на Кубани были, промысел Божий.  Краска испарялась с икон и на белую стену ложилась. Вполне себе физический процесс». На что я ответил: «По вере вашей да будет вам». Для атеистов - абсурд, а для верующих - чудо.

   Существует такая вот аксиома: наука и религия - это разные способы познания мира, очень редко дополняющие друг друга. И поэтому искать научное подтверждения чуда не всегда правильно, тем более, что  Православие и есть самое большое Чудо на нашей планете.

   Чисто научный подход к исследованию «царских останков» мне кажется  неправильным.  Речь идёт о духовном поиске, мощи это или же чьи-то останки?  Так в чём разница между мощами и останками? Я думаю, нет смысла приводить примеры, сколько чудес свершается у мощей святых отцов.  А останки, они и есть останки.

 «Дивен Бог во Святых своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог» – Слова Великого псалмопевца Давида. (псалом 67 ст.36)

  Мне грешному думается, что если бы это были мощи Царственных  Страстотерпцев, то работающие с ними на протяжении стольких лет учёные зафиксировали бы множество чудес,  происходящих от оных. Именно чудесами Бог отмечает своих Угодников, и вряд ли кто-то может усомниться в святости Николая II. Может всё же нам стоит для начала очистить свои духовные очи, помраченные мирской суетой, и с религиозной позиции подойти к этой теме? Другими словами, взглянуть на проблему с духовной точки зрения. А также прислушаться к мнению уважаемых старцев и авторитетных служителей Церкви.

  Это моё личное мнение, но я уверен, что найдутся мыслящее так же…

Верую, ибо абсурдно…                                                                                                                                                                             В. Малёванный

 

 

 

 

 

 

 

 



Добавить отзыв

Введите код, указанный на картинке
Отзывы

Владимир / 11.09.2017 19:48

Это мое мнение и оно имеет право существовать. Всегда есть, кто согласен и кто нет, а Туринская плащаница есть величайшее Чудо, которое нам явил Господь и ждать от чуда, чудо абсурд.

Александр / 10.09.2017 13:50

Я тоже скептически отношусь к попыткам научно доказать истинность, а значит святость так называемых «царских останков». Но как ни странно это не препятствует мне положительно относиться к их исследованию специалистами различных областей. Лишь бы эти исследования были честными и объективными. Кроме того - не надо забывать, что от Церкви этим вопросом занимается один из самых уважаемых ее иерархов - епископ Тихон. И вот после появления статьи "Верую, ибо абсурдно..." на канале "Союз" показали большое его выступление, посвященное февралю 1917 года. Ответил он там и на вопрос, касающийся «царских останков». Он, в частности сказал, что на работу его комиссии оказывается очень большое давление, причем - с обеих сторон. С одной стороны требуют признать их подлинность, а с другой - внимание! - заявляют, что не примут никакие доказательства того, что "останки" являются подлинными. Затем он сказал, что обе позиции для Церкви не приемлемы, что нужно во всем разобраться объективно. И еще одно очень важное заявление, которое по существу и является как бы ответом автору статьи. Епископ Тихон сказал, что результаты расследования будут предоставлены Церкви, но не будут для нее обязательными. Научные доказательства будут рассмотрены наряду со всеми остальными обстоятельствами, потому что, как выразился, владыка, Церковь не является Академией наук. Лучше, по-моему и не скажешь. Что же касается отсутствия чудес, то давайте не будем искушать Бога, уподобляясь иудеям, которые требовали от Господа знамения. Я думаю, ни у кого из верующих нет сомнения в подлинности Туринской плащаницы, но про чудеса от нее я что-то не слышал, хоть более великой святыни и вообразить трудно. Она, кстати, активно изучается учеными, в том числе православными. По-моему, уже появилась даже целая отрасль науки по ее изучению. Думаю, в этом нет ничего плохого. А то, что результаты исследований часто превратно интерпретируются, так и Слово Божие постоянно извращают. Что же теперь, запретить его изучать? Итак, давайте не будем торопиться, до обнародования результатов исследований "останков" осталось подождать совсем немного, возможно несколько дней.

Церковный календарь

Афиша

Православный календарь на июль 2024 года

В июле в церковном календаре нет ни одного праздника, посвящённого жизни Христа. Но это не значит, что для православных этот месяц менее значим, чем другие. В...

Выбор редакции

«Построил 15 крыш, так и научился»: кому помогают волонтеры-строители в Мариуполе, и почему людям все еще нужна помощь

Добровольцы Синодального отдела по благотворительности восстанавливают частные дома, пострадавшие от боевых действий в Мариуполе, Донецке, Горловке, Лисичанске...