ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ХОДИШЬ В ЦЕРКОВЬ?

Просмотрено: 1110 Отзывы: 1

    ПОЧЕМУ  ТЫ  НЕ  ХОДИШЬ  В  ЦЕРКОВЬ?

Сегодня на нашем сайте мы начинаем публиковать произведения Елены Олейник

 Елена – поэт, прозаик, эссеист, православный журналист, член Союза
     журналистов России с 1982 года.

Публиковаться начала с 15 лет.  Работала в госкомитете по телевидению и радиовещанию, была
     старшим редактором сатирической радиопередачи, затем помощником
     председателя госкомитета (Таджикистан). С 90-х годов в
     Новосибирске работала корреспондентов 32-полосного еженедельника
     "Молодость Сибири", обозревателем регионального еженедельника
     "Деловая Сибирь" и пр. Выпустила книгу юмористических миниатюр
     "Человек без очереди", участвовала во всесоюзном семинаре
     писателей-фантастов в Дубултах, где повесть "Восьмой виток
     спирали" отмечена в числе лучших и выпущена московским издательством
     "Молодая гвардия".  Издан также сборник стихов "Поверьте женщине",
     философско-фантастическая повесть "Спаситель".

Воцерковлена с 2009 года. С 2010 года живёт на Кубани, на хуторе Чекон, г-к Анапы,
     где написаны сборники стихов "Высокий берег", "Иду в Иерусалим",
     "Пою Богородице", готовится диск с новыми песнями, которые Елена сама
     пишет и исполняет, есть замыслы и в прозе. Совместно с
     мужем, известным прозаиком Николаем Курочкиным, написан
     автобиографический роман "Авантюрист" , 1-я часть которого уже
     вышла в "Библиотеке дальневосточного казачества".

ПОЧЕМУ  ТЫ  НЕ  ХОДИШЬ  В  ЦЕРКОВЬ?

-  Почему ты не ходишь в церковь?- как-то спросила я свою подругу, искренне считающую себя верующим, православным человеком. Она хорошенько подумала, и назвала мне  несколько  "важных"  причин и возражений, которые нынче часто приходится слышать от самых разных людей, и порой не бывает  возможности ответить им, торопящимся по делам суетным или возразить достаточно подробно. Это я и попробую сделать сейчас - с Божьей помощью, отвечая на утверждения, кажущиеся моей подруге неоспоримыми.

-  " Лучше молиться дома, своими словами, как чувствуешь…"

- Очень многое теряем мы все, кто редко или вовсе не посещает Храм Божий. Сегодня это единственное место,  где мы можем укрыться от непогод жизни и нравственной грязи. Храм - подобие неба на земле, где таинственно и непостижимо пребывает сам Господь, где, как сказано в песнопении, " Невидимо Силы Небесные служат".

     Еще в 1913 году предостерегал прихожан протоиерей Григорий Дьяченко: " Помни, что кто, не держась церковного порядка, хочет руководиться в делах духовной жизни только своим разумом или обращается к непризнанным учителям, тот сознательно или бессознательно отчуждается от Церкви Божией; он близок к опасности подвергнуться в обольщение от диавола или людей, совращенных с пути истины и добра. Отсюда   расколы и секты, неправые толки и суеверия, противные христианской жизни и чистоте, без которых нельзя наследовать жизни вечной".

     Увы, и сект, и  "семинаров" всяческих мы имеем нынче в большом количестве. Открываем наугад очень многотиражную газету: реклама о  "посвящении в космоэнергетические каналы". Кто будет вас посвящать - новоявленные  "профессора" космо- и прочей белибердоэнергетики, придумавшие сей неграмотный бред?

Зато ты прочла, полюбопытствовала - и вот ты уже там, потом - еще где-нибудь. Могут и с моста заставить прыгнуть - как сектанты из  "Радостеи".  А в церковь - с горечью усмехаются батюшки - на Пасху -куличи посвятить, да на Крещение - святой воды в бутылки набрать. А в остальное время - сами, да вот - с Богом ли?

-  Что я там буду делать, среди богомольных старушек неловко себя чувствовать?

- А здесь ты сильно ошибаешься. Сейчас среди прихожан почти всех наших храмов преобладает молодежь и люди среднего возраста. Меня саму поначалу поражало, что на Литургии в храме, который посещаю, более трех четвертей молящихся - молодые, и лишь одна -пожилые. Детишек часто причащают, сами причащаются - до сотни причастников бывает по праздничным и воскресным дням, хотя прийти к этому непросто - нужна трудная духовная подготовка и искренняя  исповедь.

     Да и служит в храмах сейчас большинство молодых людей, выпускников духовных школ, институтов, семинарий. Пошел народ к Богу - хотя бы за это должны мы быть благодарны властям, которых за многое другое ругаем непрестанно. А ведь еще наше поколение крестили тайно, боясь заработать выговор по партийной линии, а если ты замечен был в храме - на карьере ставили крест.

     Может, поэтому не так много было верующих среди старшего поколения атеистов.

-  " Буду еще я кормить священников, которые трудиться не хотят и поэтому в храм пошли!"

- Тебе, наверняка, известно, что профессия журналиста по праву считается одной из самых тяжелых и вредных для здоровья. Но, когда узнаешь поближе, как трудятся в церкви - "труждаются" - все остальные занятия кажутся просто игрой в работу.

      В разных храмах -по-разному, но, в-основном, суточный круг богослужений начинается с 5-6 вечера, затем служат повечерье на сон грядущий, полунощницу-в полночь, утреню и первый час - всенощное бдение, накануне воскресных и праздничных дней. Утром и вечером - ранняя и поздняя Божественная Литургия. Между богослужениями священники совершают церковные требы - молебны, панихиды, освящения домов, машин, исповеди и Причастие болящих, обряды Крещения, венчания, отпевание, беседуют с теми, кто пришел за советом к духовнику. Бывают дни, когда батюшки даже постного поесть не успевают. Удивляешься только, как, после, например, соборования - помазания елеем по семь раз большого количества болящего народа - батюшки еще находят силы служить вечерню - знать, дает Бог!

     Даже на свечах непросто в храме работать - кружиться с 6 утра до 8 вечера и долее, как волчок, еле успевая заменить догорающие свечи, обжигая пальцы и одежду, с трудом выковыривая залитый кем-то  "для крепости" воск. Ведь даже свечу мы не умеем правильно ставить - а туда же, судить и обличать других беремся, не зная ничего толком об уставе церковной жизни.

-  Я сам(а) - частица Бога, он у меня в душе. Как же  Он может меня наказывать? А в неприятностях повинны неверные психологические установки, типа: " Я не встречаю здесь, в своем городе хороших людей". Ангел слышит - и выполняет ваше пожелание".

- Это твое заблуждение  опасно вседозволенностью, с помощью которой легко можно впасть в грех гордыни. Как я захочу - так и будет. Сделаю  "правильную установку" - и буду жить хорошо, себя не обижая. Кто же определяет мерило правильности? Да сама я и определяю. А потом докладываю Ангелу, который все исполняет, словно джинн из бутылки.

     Случайно ли  получилось  такое сравнение? Ведь Господа, как и Ангела-Хранителя своего просят в молитве, при этом отдавая себя в его волю - " да будет на то воля Твоя". Только Он может предвидеть все последствия наших действий, определить их пользу и вред для души нашей. И, как строгий, но ласковый Отец, наказать непомерно расшалившегося ребенка, чтобы не отклонялся в очередной раз от пути истинного. А нынешние  "философы" и  "целители" придумали Ангела, который безоговорочно исполняет все наши пожелания. Так и хочется вспомнить поговорку о  "бесплатном сыре, который бывает только в мышеловке". Не все Ангелы, как известно, Божии…

     Поразительно точно сказал об этом святитель Тихон Задонский:" Когда отец оставляет сына без наказания и попускает ему по своей воле жить, то видно, что отринул его от себя. Так, и когда Бог оставляет человека без наказания, то это есть знак отвержения его от Божией милости; и не иное что такому последует, как терпеть на себе вечный гнев Божий."

-  " И вообще, наши славянские корни - в язычестве. Надо глубже копать, разбираться…"

- Надо. Дачники, например, знают, какие у хрена корни глубокие - так оплетут, что не дадут на сотках заветных ничему полезному вырасти - если вовремя их не выкорчуешь. Такие же корни и у заблуждений наших, во многом происходящих от недостаточной исторической образованности и самонадеянности. Как заметил по этому поводу настоятель Собора Александра Невского отец Александр Новопашин: "Язычество - это давно истлевший сорняк, потому что в нем нет жизни, нет любви. Язычество - это не прыжки через костер, не сжигание чучел и не пускание венков по течению реки. Язычество - это безумные ритуальные пляски в обнаженном виде и сумасшедшие оргии, язычество - это человеческие жертвоприношения, язычество - это поклонение духам, бесам. Язычество и самопожертвование полностью исключают друг друга. Такое благородное чувство, как милосердие к поверженному врагу, в язычестве исключено. Язычество мертво, оно ничего после себя не оставляет, и, если посмотреть вокруг, то языческие верования остались лишь в небольших, рассеянных по окраинам земли племенах".

     Жаль, что в рамках одной статьи не хватает мне места для всех аргументов. Да они и не нужны будут - когда ты действительно придешь в Храм Божий и в общей молитве почувствуешь, как раскрывается Ему навстречу сердце твое.

Елена Олейник



Добавить отзыв

Введите код, указанный на картинке
Отзывы

Ирина / 12.02.2020 17:55

Спаси Господи за публикацию. Интересно почитать еще что-то из творчества Елены. Благодарю портал "Кубань Православная" за содержательные материалы и возможность познакомиться с интересными людьми.

Церковный календарь

Афиша

Православный календарь на июль 2024 года

В июле в церковном календаре нет ни одного праздника, посвящённого жизни Христа. Но это не значит, что для православных этот месяц менее значим, чем другие. В...

Выбор редакции

Святая Великая княжна Ольга Николаевна Романова (1895–1918)

3/16 ноября 1895 года у Императора Николая II и его супруги Александры Федоровны родилась дочь – Великая княжна Ольга Николаевна. Венценосные родители...