Cобор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Просмотрено: 733 Отзывы: 0

Cобор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Наши праздники

 Воевода Небесных Сил

 

 

     Мы торжественно прославляем имя святого Архистратига Божьего Михаила и всех Небесных Сил бесплотных.

     Мы называем Архистратигом Михаилом неведомую Божию силу, называем его главным воином, воеводой всех Небесных Сил. Мне приходилось слышать такие размышления: «Ну, в Бога я еще верю, а в Ангелов, конечно, не верю»,— потому что для такого человека Ангелы — это либо воины, закованные в латы, либо младенческие лики с крыльями.

     Мы изображаем на иконах святого Архистратига в виде воина — с мечом, в латах. В сво­ем понимании сверхчувствен­ного мира, мира Божественно­го человек всегда привносит свои собственные человеческие образы. От нас сокрыто, что та­кое Ангельский мир.

     Мы этого не знаем и постиг­нуть не можем. Слово Божие с очевидностью свидетельствует о

     Современное общество не имеет собственных символов, чтобы выразить таинствен­ную реальность небесной жиз­ни. И поэтому мы используем те символы и образы, которые пришли к нам из древности, и нас это не должно смущать. Мы только должны ясно понимать, что внешние образы, пришедшие из нашей древней культуры, не покрывают той таинственной реальности, которая закрыта для нас по воле Божией.

     Из Ветхого Завета мы узнаем, что само слово «Михаил» зна­чит «кто как Бог». Это сила, которая имеет такую мощь, кото­рая сравнима с Божественной силой. Бог создал эту силу, и она входила в человеческую историю, в жизнь ветхозаветного на­рода, в том числе помогая народу в сражениях с врагом. Навер­ное, именно эти факты ветхозаветной истории и сформирова­ли устойчивый образ, что Михаил — тот, кто как Бог помогает, в том числе и воинству.                                                                        И это совершенно верно, потому что последующий опыт Церкви свидетельствует о том, что молитва к святому Архистра­тигу Михаилу помогает людям, призванным защищать народ свой, отражать агрессию и побеждать врага. Никакое оружие противника — самое технологическое, самое страшное — не мо­жет победить силы Божией. том, что этот мир — разумная сила, созданная Богом, и это, пожалуй, всё. Еще из Писания известно, что эта сила входит в человеческую историю, в чело­веческую жизнь, и что она всег­да на стороне правды.

     Архистратиг Михаил способен разрушить любую силу челове­ческую, любое оружие, если мы призываем его святое имя. Но его имя нельзя призывать, если силой оружия человек творит неправду, если он участвует в агрессивной войне, которая несет страдания людям. Тогда Архистратиг отступит и, наоборот, на­кажет того, кто несправедливо поднимает свой меч.

     Сила Божия неуяснима человеческим разумом. Но когда мы переступим порог нашей физической жизни и предстанем пред лицом Божиим, мы всё увидим и многое поймем. Об этом гово­рит нам апостол Павел: он нашу реальность, нашу способность сегодня из этого мира прозревать мир сверхчувственный срав­нивает с тем, как человек взирает на окружающую его действи­тельность через тусклое стекло (ср. 1 Кор. 13,12).                                      

      Через мутное стекло не видно света. Матовое стекло скрывает то, что за ним: мож­но лишь различать свет и тень, можно лишь только предуга­дывать, что происходит за этим матовым стеклом. Вот так мы сегодня лишь предугадыва­ем то, что реально существует в сверхчувственном мире. Но когда мы умрем, то увидим всё лицом к лицу и узнаем, что такое сила Ангельская, почув­ствуем и силу Божию, как ее не Икона святого Архангела Михаила чувствуем, живя в этом мире.

      Но и сегодня, воспринимая Божественные истины верой — те истины, что даны нам в Священном Писании,— мы должны стремиться к тому, чтобы, усваивая эти истины, жизнь свою устраивать в соответствии с Божией волей и Божиим законом. И еще одному учит нас сегодняшний день: Архистратиг Михаил был той силой, которая низвергла денницу, одного из ангелов, возгордившегося и противопоставившего себя Богу.

     И Ангельский мир, и мир демонов — это реальный мир. И если мы, взирая на этот мир через матовое, тусклое стекло, не способны различать, что там происходит, то это еще не означа­ет, что там ничего нет. Только человеческая гордыня и человеческая глупость приводят к тому, что то, что нельзя потрогать рукой и увидеть глазами, отрицается с легкостью.

     Тот мир существует так же реально, как существует наш мир. И знаки величия того мира врываются в нашу жизнь Божествен­ными чудесами, и многие из них совершаются силой Ангель­ской — той самой разумной силой, что Бог создал в том числе и для того, чтобы Ангельский мир помогал нам, земным людям, быть достойными своего призвания, преодолевать искушения и соблазны мира диавольского и одерживать победы в этой жизни.

     Многие воины считают Архистратига Михаила своим покро­вителем. Так считали наши древние правители, князья. Первый храм в Киеве был воздвигнут в честь святого Архистратига Михаила, и в его честь воздви­гались древние храмы по всей Руси.

     Неслучайно и здесь, в перво­престольном граде Москве, ка­федральным храмом града был этот Архангельский Собор, по­тому что люди знали: своей верой они могут привлечь Бо­жественную и Ангельскую силу для преодоления трудностей, в том числе грозных, военных трудностей, с которыми они сталкивались. И хорошо известно из истории, что по силе мо­литвы, по силе веры даровалось народу нашему избавление от супостатов силой Ангельской, силой Божественной.

     Вот и сегодня, празднуя день святого Архистратига Божия Михаила, мы, люди XXI века, окруженные разными чудесами техники, живущие в обществе, из которого исторгается вера в Бога, должны эту веру крепко хранить и помнить, что всё то, что Бог открыл людям, есть абсолютная, неизменная и непре­рекаемая истина. И мы верим и в Божие существование, и в су­ществование Ангельского мира, равно как верим и знаем, что существует мир бесовский, и в этой борьбе человека с диавольскими искушениями на нашей стороне Ангелы.

     Поэтому и молитва наша к Архистратигу Божиему Михаилу, ко всем Небесным Силам бесплотным — эта молитва, взыскую­щая о помощи в трудном сражении, в тяжкой битве, что ведет человек со многими искушениями и соблазнами, которые обра­щает на него темная диавольская сила.

     И верим, что Ангелы Божии, предстоящие Богу на Небесах, и с нами пребывают, поддерживая наши немощные руки в на­шей слабой, но реальной борьбе со злом и неправдой. Аминь.



Добавить отзыв

Введите код, указанный на картинке
Отзывы

Церковный календарь

Афиша

Православный церковный календарь на октябрь 2021 года

1 октября 2021 года, пятница День памяти преподобного Евмения. Преподобной Евфросинии Суздальской. Преподобного Илариона Оптинского. Молченской,...

Выбор редакции

Объявлен конкурс «Сохранение церковной истории»

В рамках реализации социально значимого проекта «Епархиальный древлехранитель: сохранение церковных древностей как форма социального служения»...