Ещё раз о Распутине

Просмотрено: 1072 Отзывы: 0

Ещё раз о Распутине

       Наверняка, читатель настороженно отнесётся к этой теме. Что же ещё нового может поведать нам очередной автор о столь мистической личности? Так много написано, сказано и показано о сибирском страннике, порой не хочется  брать в руки очередную публикацию и тратить время понапрасну.

       Думается, что за 100 лет, наверняка, вся информация была переиздана множество раз авторами, зачастую, имеющими противоположные точки зрения и различные политические взгляды.  

    В основном, существует три категории людей, взявшихся за перо и пишущих о Распутине. Это его почитатели, его враги и те, кто хочет сделать на этом себе имя.

     Я попытаюсь не примкнуть ни к одной из этих категорий и поговорить о тех, кто берётся излагать, и не просто излагать, а ещё доказывать и отстаивать свою позицию, построенную на чужих доводах и свидетельствах вековой давности, касающихся Григория Ефимовича. Дабы не впасть самому в осуждение, я не стану затрагивать личности, коснусь лишь их поступков.

      Существует множество документов, дошедших до нашего времени. Произведён ряд исследований, написано большое количество статей и книг, как художественных, так и документальных, кинематограф тоже не обошёл стороной эту тему. А страсти по Распутину не утихают, а наоборот, разгораются. Стоит только появиться в СМИ очередному материалу, как тут же пишутся пристрастные комментарии, встречные статьи и т д.   

      Создаётся впечатление, будто специально «заряженные» литераторы ждут выхода материала о Распутине, чтобы успеть выплеснуть заготовленную порцию грязи. Большинство участников этих прений причисляют себя к чадам Русской Православной Церкви, где послушание является одной из важнейших добродетелей.

     Поскольку Русская Православная Церковь царя Николая II и его августейшее семейство причислила к лику Святых Страстотерпцев, то прямая обязанность верующих - молитвенно почитать их, а не выискивать изъяны в житии, чтобы выразить своё недовольство по поводу канонизации (кстати, находятся и такие!).      

      Мне хотелось бы напомнить, что за время правления безбожной власти, а это более полувека, целенаправленно  была «запущена» уйма фэйковой информации о царской семье и её окружении. И нужно быть очень осторожным, прежде чем открыть рот, взяться за перо или кинокамеру, чтобы не навлечь себе на голову немилость Божью. 

     Небольшое отступление. Будучи на Афоне, я познакомился с сербом. У него в Белграде свой книжный магазин.  В процессе общения он подарил мне акафист «Святому царю Николаю II Романову», изданный на их языке.

     Горан, так его имя, поведал мне, что читает акафист ежедневно и не один он такой, а знает многих среди своих знакомых, поступающих также. При помощи жестов и некоторых слов я ему объяснил, что у меня такое же правило -  постоянно читать эти молитвы. Доверительная атмосфера сложилась между нами, мы обнялись и, действительно, почувствовали себя братьями,  любовь к Святым страстотерпцам породнила нас.

       Григория Ефимовича не прославили, но на него и не наложили анафемы, в частном порядке никто не запрещает за него вопрошать у Господа. Но, прежде, я бы посоветовал взять благословения у духовника, под силу ли вам эта брань, чтобы не навредить себе.

       «Для причисления к лику святых Ивана Грозного и Григория Распутина оснований нет. Об этом сообщил председатель Синодальной комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Каломенский Ювеналий на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в понедельник в Москве» – РИА «Новости» Москва, 4 октября 2004г.                                                                                                      

          Те, кто любят сибирского странника, молятся, надеются и верят в то, что,  в конце концов, их надежды сбудутся и канонизация произойдёт.

    Было бы неплохо, если  бы движение «За» не форсировало события, а полагалось на промысел Божий и на молитву, не забывая о том, что последнее слово у Церкви. 

    Противники же, наоборот, пытаются злобно доказывать, что все сторонники Распутина есть псевдохристиане и даже сектанты, которые пытаются внести раскол в ряды православных.

    К столетию трагической гибели Григория Распутина на нашем сайте «Кубань православная» была размещена статья Игоря Евсина «Старцы о Григории Распутине. Кто почитал его святым».

    Я даже не ожидал такого поворота дела. Поскольку публикация написана приверженцами канонизации Григория Распутина, то, в первую очередь, на меня накинулись его противники. Не буду описывать всего в деталях, но самое интересное - моими оппонентами были, в том числе и священнослужители.       

   Никто не попытался спросить, как я отношусь к Распутину, просто я ощутил такой прессинг со стороны его непочитателей, что испугался и подумал, уж не натворил ли я чего, порочащего меня в глазах православных.

      Братья и сестры! А что если попробовать нам помолиться друг о друге? Тогда уж точно не произойдёт никакого раскола в Церкви. Молитва -  сильнейшее оружие в брани со злом и нам так часто её не хватает.                        

        Одна из важных заповедей у православных – Любите врагов своих!   Где наше смирение и послушание, если мы с таким гневом и ненавистью дышим в адрес Григория Ефимовича? А он нам вовсе и не враг, если его своим другом считал святой Царь.  

       Вышедший недавно фильм режиссера Николая Досталя «Монах и бес» повествует о силе православной любви, которая спасает даже беса, и в итоге приводит его в монастырь. Я не берусь критиковать фильм, это уже сделали люди намного авторитетней, чем я.

   И всё же скажу, что для меня идея фильма - это то, что любовь не имеет границ и может совершенствоваться до бесконечности. Замечу, и ненависть, также, безгранична – зависит только от нас, что мы в себе будем культивировать.                       

    Как-то один молодой священник, который вдвое младше меня, сказал: «Не торопитесь делать выводы». И я не раз убеждался в мудрости этих слов.

    Промысел Божий нам не известен, кто станет по правую сторону от Него, а кто по левую – от нас это сокрыто ради нашей же пользы.

   Архимандрит Рафаил Карелин сказал:

  «Если я попаду в рай, то удивлюсь трижды:

Я не увижу в раю тех, кого думал там увидеть. Я увижу в раю тех, кого не ожидал увидеть там. И, наконец, я буду удивлён, если спасусь сам!»

         По-настоящему мы поймём величину греха осуждения, когда предстанем пред Творцом. И не дай нам Господи быть отвергнутыми Тобою.

В статье Игоря Евсина «Старцы о Григории Распутине. Кто почитал его святым» есть такая мысль:

«Как поразительно точно перекликаются слова прозорливого старца Кирилла (Павлова) со словами самого Григория Распутина, который говорил:

– В чём обвиняют – невиновен, увидимся на суде Божием! Там оратор не оправдается и вся колена земная».

        Царь Николай ни разу не отозвался о Распутине негативно, а верить Святому или не верить, пусть каждый решает сам.

   Всё же, я думаю, не стоит бросаться из крайности в крайность, лучше смирить себя по отношению к ближним, тогда мы, наверняка, сможем избежать всяких бед, войн и революций.

                   Хотелось напомнить Евангельскую притчу:

                 

                        (Евангелие от Луки 14:7-9)

 Замечая же, как званные выбирали первые места, сказал им притчу:

 когда будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случилось кто из званных им почётнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и  тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.

     PS. « Держись же, Россия, твердо веры твоей и Церкви, и Царя Православного, если хочешь быть непоколебимой людьми неверия, безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя Православного». (Св. Иоанн Кронштадтский).

 

Владимир Малёванный

 

                                                      ЕСТЬ МНЕНИЕ

Внимательно прочёл статью о старце Григории. Посмотрел и другую ссылку по этой теме.

Личность Григория Распутина, действительно, является центральной в начале века. Само появление старца при дворе, его влияние на царскую семью уже, само по себе, разрушало чьи - то планы и уже, тем самым, подводило трагическую черту в истории России. Для отдельно взятой Православной семьи, коей являлась царская чета, сбывались древние предсказания. Предуготовлялся мученический венец. А позже, новой властью были выдуманы мифы, порочащие самих венценосцев и, в первую очередь, их утешителя и молитвенного наставника. Не нужно много размышлять для чего это делалось. Для того, чтобы сами оппоненты пришли к мысли о необходимости физического устранения указанных людей. Поэтому с чудовищным цинизмом рассказывались басни о неуёмном распутстве и пьянстве Григория Распутина. Как будто царь, в силу своей недалёкости, не замечал, не верил и не мог ничего понять и, что главное, заметьте, внушалась идея недоверия власти Помазанника Божия, раз он держит таких людей при себе... Как будто, не было у радетелей всеобщего счастья и до появления старца задачи свержения самодержавия... Поэтому, любыми средствами распространялась самая нелепейшая ложь и, чем она была невероятней, тем быстрее будоражилось общественное сознание, тем удобнее управлялось общественное мнение. Теперь-то мы знаем, что даже эта ложь о каких-то мифических пристрастиях царской семьи и Григория Распутина безнадёжно меркнут перед призывом к раскрепощению Александры Колонтай в 20-е годы, и если бы не повальная эпидемия сифилиса в Советской России, трудно сказать, во что бы вылилась такая «свобода» и такое «счастье»...

Конечно, правда всегда торжествует... А правда не только в том, какое место занимает та или иная историческая личность в нашей жизни. Прославлена она в лике святых или незаслуженно забыта.

У Бога никто не забыт. Правда ещё и в том, какое место мы сами занимаем по отношению к этим личностям. И уж, если мы верим в Бога Правды, то и нам необходимо Её держаться... А правда в том, что синодальная комиссия по канонизации святых выносит вердикты, но никак не общественное мнение путём большинства голосов. Не важно, сколько людей будут иметь в своих домах иконы царя Иоанна Грозного или Григория Распутина. Важно, что мы исповедуем веру во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. В Ее строгую иерархию и церковноначалие. А значит, необходимо запастись терпением с упованием на Милостивого Бога...

Аминь и Богу Слава!  

 Протоиерей    о. Владимир (Фролов)

 



Добавить отзыв

Введите код, указанный на картинке
Отзывы

Церковный календарь

Афиша

Православный церковный календарь на август 2021 года

Августовский церковный календарь богат праздниками. Во второй половине месяца православный календарь предполагает двухнедельный строгий пост. Он...

Выбор редакции

В России может появится День отца

Инициатива поступила от уполномоченного при президенте по правам ребенка Анны Кузнецовой. Предложение поддержали в министерстве. Выступала с этой инициативой и...