«Один монах на Афоне увидел дьявола...»

Просмотрено: 327 Отзывы: 0

«Один монах на Афоне увидел дьявола...»

Святые мученики Рафаил, Николай и Ирина Лесбосские

Святые мученики Рафаил, Николай и Ирина Лесбосские

Один монах на Афоне во время богослужения увидел дьявола. Мне всегда нравилось слушать такие истории. Я спросил его:

– Как он выглядел?

Он ответил мне:

– Это был черный господин. «Элегантный» черный господин.

Давайте не будем забывать, что дьявол – это тоже ангел, но черный ангел.

– Единственное, что я понял, это то, что передо мной стоял самый большой враг в моей жизни. Я понял, что никогда не буду иметь большего врага, чем тот, который тогда стоял передо мной. Никто на свете не ненавидел меня больше, чем тот, который стоял передо мной и смотрел на меня. Я очень испугался, моя душа содрогнулась, и все, что я мог сделать, – закрыть рот рукой, чтобы из него не вырвался крик от пережитого мною ужаса и страха, чтобы другие монахи не поняли, что произошло.

Почему дьявол так сильно ненавидит некоторых людей? Почему он так сильно ненавидит не только святых, но и тех, кто подвизается, чтобы стать святыми?

Он ненавидит нас за то и не может смириться с тем, что мы, люди, постигаем то, чего он, как дух, не смог постичь – как стать богом. Он попытался это сделать, но потерпел неудачу. Это постигается некоторыми людьми, которые не духи, как он, а имеют плоть и кости.

«Будьте святы, потому что Я свят» (1 Петр. 1, 16). Как святые стали святыми?

С рождением Христа Господь сотворил новое мироздание. При первом сотворении мира Он взял землю и воду, дал Свой Дух и создал человека. Во втором мироздании Он взял плоть и кровь от Пресвятой Богородицы, дал Свой Дух и стал Богочеловеком. Он Сам соединился с плотью, кровью и духом. С тех пор человек может иметь все, что есть у Бога, кроме тождества по сущности. Мы можем стать подобными Богу в мудрости. Но мы никогда не сможем иметь Божественную сущность, а всё остальное мы можем иметь. Вот почему дьявол нас так сильно ненавидит.

Каким образом святые стали святыми?

Христос жил, учил, был распят на Кресте, воскрес, но какая польза от Его учения? Какова причина, чтобы вся эта трагедия произошла? Могу ли я жить как Христос, делать то, что сделал Христос? Могу. Я могу и больше сделать. Святые перенесли больше телесных мучений, чем Христос, и совершали чудеса, которых Господь не совершал.

Старец Никон Афонский

Старец Никон Афонский

Мы все знаем и любим святого Рафаила. Но в действительности не все его знают. У меня есть письмо, написанное рукой одного человека; оно было опубликовано в СМИ:

«Я никогда не ездил в Митилини, – он имеет в виду себя, жену и детей, – и мы ничего не знали о святом Рафаиле, и мы не читали о нем в книгах. Я живу со своей семьей в Ксанти и работаю служащим в государственной больнице. Со мной случился сердечный приступ, врач следил за моим состоянием и давал мне лекарства. Несколько дней тому назад, когда я спал, в мою комнату вошел один иеромонах и сказал мне:

– Меня зовут Рафаил, я пришел с горы Кареи, которая находится в Лесбосе, чтобы сказать тебе, чтобы ты не волновался, потому что ты полностью выздоровеешь, но ты должен посетить мой дом в Карее.

Он рассказал мне и об опасности, через которую я прошёл во время болезни».

Монастырь святого Рафаила на острове Лесбос

Монастырь святого Рафаила на острове Лесбос

Этот диалог больного со святым Рафаилом слышали его жена и дочь, которые в это время тоже находились с ним в больничной палате, в которой он лежал.

«Ко мне сразу пришла жизненная сила, и мы с женой сели в автомобиль и поехали в Кавалу, а оттуда мы должны были лететь самолетом в Афины и Митилини. По дороге в Кавалу в густом тумане мы чуть не врезались в грузовик, который ехал по противоположной полосе движения. Вечером мы остановились в гостинице в Афинах. Святой Рафаил снова явился и рассказал нам – не только мне, но и моей супруге – об опасности, которая обошла нас стороной, и о его защите по пути в Кавалу».

Слушайте внимательно: они не просили его о помощи. Святой сам решил им помочь.

«Он дал нам напутствия в дорогу. Сегодня мы прилетели в Митилини, и в аэропорту я снова увидел святого Рафаила, которого я могу подробно описать. Я был поражен видом святого. У меня исчезло малейшее беспокойство, и я избавился от всех тревог».

Он выздоровел. Ниже было написано его имя, фамилия и город, в котором он живет.

Это произошло спустя 600 лет после смерти святого. Святой Рафаил был убит 600 лет тому назад, и сейчас он является людям. Его явления людям начали происходить после его смерти и продолжаются до сегодняшнего дня.

За границей живет один великий святой подвижник. Один врач со своей женой не могли иметь детей. Вот они уже женаты год, 2, 5, 10 лет, и наконец-то они поехали к этому подвижнику. Женщина плакала. Муж стоял рядом с ней. Старец сказал ей:

– Не волнуйся, дитя мое! – и перекрестил ее живот. – В следующем году вы придете ко мне с ребенком.

Женщина ничего не могла ответить ему.

– Спасибо! – произнесла она.

Они встали, поклонились старцу и хотели уже уходить. А подвижник остановил их и сказал женщине:

– А не будет ли грустно, если ребенок будет расти один? Не лучше ли вам иметь двоих детей?

Что должна была сказать женщина?

– Лучше!

– Если у него будет братик, то они будут вместе играть. Лучше, если будет двое детей!

– Благословите, геронда!

Мраморная рака с мощами святого Рафаила

Мраморная рака с мощами святого Рафаила

Он снова перекрестил ее живот.

– В следующем году вы приедете с двумя детьми.

И она родила близнецов. Наш разум не может это понять, мы впадаем в шок, даже когда просто об этом слышим. И сам врач не мог это объяснить, потому что как врач он знал, что его супруга не может зачать ребенка. И знаете ли вы, что он сделал? Он сделал нечто невероятное. Он отвез детей в больницу и сделал ДНК-анализ, чтобы убедиться, его ли это дети. Нельзя обмануть врача, если речь идет о медицинских вопросах.

Это святые. Со времен Христа до сегодняшнего дня.

Мы никогда не останемся одни. «Я не оставлю вас сиротами» (Ин. 14, 18), – сказал Господь. – «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20).

Как те, кого мы упомянули, смогли стать святыми? Очень просто – живя в Церкви Христовой, и никак иначе.

Какую пользу принесло мне учение Христа? Я сказал вам: везде есть хорошие учения. Какую пользу принесла мне жизнь Христа? Чудеса, Распятие Христа, Его Воскресение? Он был распят, воскрес. Во всем этом нет смысла, если бы Христос не оставил мне Свое Тело, в котором я могу «поселиться» и черпать Божию жизнь.

Несколько лет назад было очень холодно. У меня были лимонные деревья, и они замерзли. Но я пересадил их, и теперь у меня снова есть лимоны. В них содержится тот же сок. Все мы знаем, что сказал Христос: когда ветвь на лозе, то она приносит много плода, когда ее отрезают от лозы, то она высыхает, и мы сжигаем ее.

В нас течет тот же сок, та же кровь. Сам Он говорил: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 56). Так святые становятся святыми. Они стали Телом Христовым. «Мы многие одно тело» (1 Кор. 10, 17). Мы все одно тело, части Тела Христова, мы не индивиды, не независимые единицы, а личности, обращенные лицом к лицу другого. И вместе мы обращены к Лику Христа, Который является Образом Божиим. Если мы похожи на Христа, похожи на Бога, то мы спасаемся, становимся святыми. Поэтому Господь сказал, что тот, «кто видит Меня, видит и Моего Отца».

Человек может стать святым, каким стал святой Рафаил, живя в Церкви, участвуя в церковных таинствах, молясь – как индивидуально, так и в храме – и везде произнося молитву: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня грешного».

Как мы можем спасти себя? – С помощью Христа, церковными таинствами, Св. Крещением. Прежде чем человек крестится, дьявол воздействует изнутри на природу человека. Человек рождается с больной природой Адама, и Божья Благодать пытается привлечь его извне. Когда он крестится, то Божья благодать, Святой Дух входит в него через Святое Помазание, тогда дьявол уже действует извне и извне пытается привлечь его. Дело в том, что мы оскверняем свое Крещение, не сохраняем его чистым – не только сейчас, когда нас крестят, когда мы маленькие, но и в прошлом: существовала та же проблема, и когда люди крестились взрослыми. Вот почему добрый Бог позаботился о том, чтобы у нас было второе Крещение – покаяние. Крещение со слезами, покаянное Крещение.

Мы настаиваем на покаянии, потому что недостаточно просто креститься и подвизаться, мы должны постоянно каяться, потому что мы постоянно грешим, как небрежные и нерадивые люди. Однако, когда исповедуемся, мы очищаемся, и Божья благодать обновляется в нас. Человек обновляется Божьей благодатью. Святые отцы говорят, что словно у нас есть зеркало, которое, когда загрязнено, покрыто пылью, оно отражает солнце, но не ясно. Когда мы его немного почистим, то оно больше блестит и лучше отражает солнце. Когда мы омоем это зеркало слезами покаяния, то, когда взойдет солнце, мы не сможем на него смотреть. Этого постигли святые с помощью покаяния.

Мы очень настаиваем на покаянии, потому что Крещение и Миропомазание остались в прошлом, но таинство Исповеди всегда будет перед нами и будет приносить духовную пользу. И в действительности мы видим, что все это реальность.

Один человек отправил своего племянника в монастырь, который находится рядом с моим монастырем (в Новом Скиту), в Дионисиат. Его племянник никогда не исповедовался. Он вел греховную жизнь и сделал много плохого. А в монастыре был одержимый бесом человек, которого монахи приняли из-за любви и милосердия. Каждый раз, встречая племянника, бесноватый рассказывал, что плохого сделал юноша. Единственное, что могли сделать монахи, – это разлучить их, чтобы эти двое не устраивали сцен перед паломниками, и чтобы те не услышали, какие грехи в миру совершил юноша. В конце концов монахам удалось заставить его исповедаться. У него были небольшие психологические проблемы. Вне монастыря жил один духовник. Юноша пошел к нему и исповедался впервые в жизни. А затем снова вернулся в монастырь. Бесноватый выглянул из окна и крикнул:

– Сейчас я все тебе расскажу о твоих грехах, сейчас я прочитаю все твои грехи! – кричал бесноватый и держал руки, словно у него в руках была книга. – И начну с обложки, я ничего не буду скрывать!

И вдруг он снова закричал:

– Где они? Куда они делись? Почему я не вижу твоих грехов? Куда они пропали?

Бесноватый больше ничего не увидел в своей «книге». Исповедь, епитрахиль духовника – это ластик, который «стирает» грехи. Мы не избежим ада не потому, что грешим, – все мы грешим, – а потому что мы не каемся, потому что не подвизаемся, как подвизались святые. Наши добродетели не спасут нас, а спасет то, насколько мы смиренны. Грехи не являются причиной того, что мы попадем в ад, если мы боремся, чтобы спастись.

Ко мне в келлию пришел один человек из северной Греции, который сильно гневался, и сказал мне:

– Трудно описать то, что я делаю и что говорю своей жене, своим друзьям и детям, когда злюсь... Затем говорю себе: «Я что, ненормальный? В чем виноваты мои близкие?» Я извиняюсь перед своей женой: «Прости меня, ты знаешь, как сильно я тебя люблю!» Извиняюсь перед своими детьми. Потому что я – человек, который борется с гневом. Я говорю своим друзьям: «Ребята, не сердитесь на меня, вы знаете, какой я». Конечно, они меня прощают, потому что знают меня, но своим гневом я раню их...

Будьте осторожны: есть страсти, которые возникают от других страстей. Тот, кто не хочет гневаться, должен помнить слова Христа: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11, 19).

Когда у меня есть гордость, которая является матерью всех страстей, то она порождает другие страсти, и у нас будут дочери-страсти от матери-гордости, среди которых и гнев. Мы хотим не гневаться? Тогда мы должны смириться. Как? Не с помощью нашего воображения, а на Исповеди. В таинстве Покаяния. Господь противится гордым людям и дает благодать смиренным. Если мы будем смиряться в Исповеди, тогда придет Божья благодать, и мы постигнем то, чего до сих пор не постигали. И спустя время мы спросим себя: «Как я этого постиг?» По милости Божьей. И будем как можно чаще причащаться, столько, сколько нам благословит наш духовник. Если он благословит нам причащаться каждое воскресенье, то мы будем причащаться каждое воскресенье, если он благословит нам причащаться и в другие дни, и на Преждеосвященных литургиях, то и в эти дни будем причащаться. Как нас благословит духовник – столь часто будем причащаться. Святой Никодим Святогорец говорит, что, когда мы боремся со страстью, то мы сражаемся с ней. Но когда мы причастимся и станем Телом Христовым, станем Христом, тогда через нас Христос борется со страстью и побеждает ее.

Когда свет постепенно входит в комнату, мы начинаем видеть в ней даже самые маленькие предметы.

Источник: https://pravoslavie.ru/136264.html



Добавить отзыв

Введите код, указанный на картинке
Отзывы

Церковный календарь

Афиша

Православный церковный календарь на август 2021 года

Августовский церковный календарь богат праздниками. Во второй половине месяца православный календарь предполагает двухнедельный строгий пост. Он...

Выбор редакции

В России может появится День отца

Инициатива поступила от уполномоченного при президенте по правам ребенка Анны Кузнецовой. Предложение поддержали в министерстве. Выступала с этой инициативой и...