Исцеление расслабленного в Капернауме
«Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк, 2:5). Если мы внимательно посмотрим в Евангелие, то увидим, что именно с этого началась ненависть фарисеев ко Спасителю. Что же произошло в этот момент? Сатанинское неприятие фарисеями того, Кто пред ними.
Давайте посмотрим, что же сотворил Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни такого, что было бы отлично от деяний прежних святых людей? Что Господь сделал большего или иного, чем, скажем, пророк Илья или пророки Елисей, Моисей, другие ветхозаветные праведники? Спаситель исцелял людей, но и они исцеляли. Спаситель ходил по водам, но и воды Чермного моря расступились по слову Моисея. Спаситель творил чудеса, но и Иисус Навин останавливал солнце. Спаситель воскрешал мертвых, но воскрешали и пророки Илья и Елисей. Единственное, чего не мог сделать ни один пророк, ни один праведник, ни один святой муж, — описано в сегодняшнем Евангелии.
Никто из людей не мог произнести с силою и действием перед Богом тех слов, которые приводятся ныне в Евангелии: «Прощаются тебе грехи твои».
Только один Богочеловек мог сказать с силою и властью расслабленному, как говорит Он и всем нам на исповеди: «Прощаются тебе грехи твои». Чтобы понять, насколько велики эти слова для нашей жизни, нужно лишь вспомнить, зачем Спаситель Христос пришел в мир, зачем непостижимое Божество, обитающее во свете неприступном, Существо, абсолютно не подвластное нашему уму и пониманию, стало таким, как мы с вами, стало Человеком. Вспомним строки Рождественского Евангелия: «Не убойся прияти Мариам, жены твоея, — говорит Архангел Гавриил, посланник Божий, Иосифу, — рождшееся от Ней от Духа есть Свята. Родит же Сына и наречеши имя Ему Иисус, Той бо спасет люди Своя от грех их» (Мф. 1:20-21). Вот в чем главная миссия и цель Боговоплощения: «Той бо спасет люди Своя от грех их»! Никакой другой цели пришествия в этот мир Спасителя нашего Господа Иисуса Христа нет. Спасения людей от грехов. Все остальное — и Вечная Жизнь, и единение с Богом — проистекает от этого.
Задумаемся: как же важно покаяние в дни Великого Поста.
***
Бог, по слову Священного Писания, «обитает в неприступном свете» (1Тим., 6:16). А в земной жизни Господа Иисуса Христа эти недоступные сферы были в обычном городке Капернауме в глинобитном доме, в небольшой комнате, где гостил Господь, как повествует нам сегодняшнее Евангелие. Рядом с ним теснились ученики и народ. И вот, такую же, как нашу, расслабленную душу — расслабленного больного человека — друзья принесли ко Спасителю. Но из-за обилия людей не было никакой возможности поднести его к Иисусу, войти в эти Божественные, небесные сферы. И тогда друзья разобрали кровлю, крышу в этом доме и на полотне спустили прямо перед Спасителем к Его ногам этого расслабленного, измученного грехом и дьяволом недвижимого человека как образ нашей с вами души. И Спаситель Всемогущий исцелил его единым Своим могущественным Божественным Своим: «Отпущаются тебе грехи твои».
Лишь Он имеет эту величайшую и единственную в мире власть отпускать грехи. Делать из расслабленного полного сил и здоровья, из смертного — бессмертного, из отчаявшегося — исполненного жизни. Творить всё то, что делает с нашей душой Господь Бог, если есть в ней вера хоть с горчичное зерно, стремление к Богу и то смиренное дерзновение ко спасению, которое благословляет Спаситель.
«Возми одр твой и иди в дом твой» (Мк. 2:11) — в жизнь вечную! Это к нам обращается Господь, если мы хотим слышать Его голос. Именно так о нашей душе, о нашей будущей жизни, о спасении нашем от вечной смерти, от бессмысленности этого мира, от расслабления, от греха, говорит сегодня святой Евангелие.
Источник: https://pravoslavie.ru/145251.html