Многие представители псевдо-христианских организаций, пытаются объяснить то, что они не носят наперсный крест. Приводят всевозможные доводы якобы оправдывающие их поведение. Но всё это не что иное, как происки вражьи, попытка увести человека от истинного пути спасения. Ниже мы предлагаем статью, в которой протоиерей Валентин Амфитеатров доходчиво, можно сказать по полочкам раскладывает, значения КРЕСТА в жизни православного христианина. Протоиерей Валентин Амфитеатров У подножия Животворящего Креста -Явися, великий Господень Кресте! Покажи ми зрак Божественныя твоея красоты ныне»,— так воспевает Святая Церковь в нынешний день. И ничего не может быть приличнее в этот раз, как беседовать о Кресте, который предлагается нам для поклонения. Все мы более или менее подвергаемся бедствиям в этой жизни и имеем нужду в утешении. Утешение человеческое, к которому мы обычно прибегаем в наших горестях, всегда слабо, ненадежно и неполно. Ибо наши утешители — такие же люди, подобно нам имеющие нужду в помощи других. Один Крест Господень всегда всем и во всех несчастиях может подать истинное утешение и верную отраду. Откуда происходят наши скорби? Чаще всего людские страдания вызываются телесными недугами. Болезни, как неотступный враг, досаждают человеку, лишают его прирожденной красоты, лишают покоя, пугают неизлечимостью и смертью. Но пусть больной обратит свой взор на Крест. Кого мы видим на нем? Мы видим. Господа нашего, всего изъязвленного, покрытого ранами от ног до головы и претерпевшего всевозможные телесные страдания, чтобы возвратить страждущему нашему телу не только здоровье и естественную красоту, но и даровать ему славное бессмертие. Криклива скорбь у человека о недостатках в этой жизни. Плачет мать, когда видит, что голодны или худо одеты ее дети, горюет отец, не имея возможности избавить свою семью от житейских лишений. И редки люди, готовые явиться на помощь бедности. Зато всем нуждающимся не запрещен доступ к подножию Креста. Холодные, голодные, бесприютные, станьте перед Распятием Спасителя! Он во всю Свою жизнь не имел, где приклонить главу, И, на-зорном Кресте. С Него буйная толпа сняла на Голгофе последнюю одежду. Ему, жаждущему, пожалели дать воды, а вместо нее дали с озлобленной насмешкой горькую желчь и кислый уксус. Он страдал и умирал, всеми покинутый, совсем беспомощный. Для чего же были эти Страсти? Да для того, чтобы Его страданиями утешались все несчастные, все нищие духом и телом, которым посредством Креста возвращается вечное, истинное сокровище! В наш самолюбивый век есть еще одно досадное горе — это обидчивость. Люди в суете гонятся за почестями и славой; всем хочется стать повиднее, повыше. Ловкие, смелые без особого смущения взбираются ввысь и оттуда с презрением смотрят на тех, кто внизу. И чтобы не было восхода на гору другим, люди с высоты готовы иногда у людей, стоящих под горой, отнять даже честное имя их. Но и под горой, и в пропастях земных есть Животворящее чудное Древо Креста, которое возвращает всем гонимым за правду вечную славу.
Еще горе в этом мире — измена или переменчивость друзей. Когда мы богаты, славны, у нас нет недостатка в приятелях, готовых разделить наше счастье. Но вот посетило нас бедствие — и друзья с каждым днем редеют... Эта переменчивость — тяжелое горе.
Однако и у весьма позабытых, у всех сирот и вдов, у всех беспомощных и одиноких есть Друг неизменный — это Господь наш Иисус Христос. Взгляните, покинутые друзьями, на Господень Крест: вы увидите Спасителя, положившего душу Свою за друзей Своих (см. Ин. 15,13).
Еще одно сильное горе существует в этом мире. Вот скорбь женщины — у нее умер милый муж; вот скорбь детей — у них смерть отняла отца. Жалоба на смерть — со всех сторон.
Но вы, испытавшие утраты, станьте ближе ко Кресту. На этом Древе Христос пострадал, чтобы воскресить людей и навеки соединить с теми, с которыми их разлучила смерть.
Зло в воздухе, зло повсюду, зло неисчетно. Остановлюсь еще на одной человеческой скорби. Это страдания души, воспоминающей о своих явных и тайных грехах. Совесть, как тяжелый молот, ударяет по нашим чувствам. Ужас охватывает грешника: «Что я сделал! Что же мне за это будет?»
Успокойся, кающийся грешник, у подножия Животворящего Креста. На Кресте изображено совершенное прощение всех грехов кающемуся; изображено на этом же Кресте и дарование оправдания всем христианам, уповающим на Господа. Приступим же, братья, к Животворящему Кресту и облобызаем его с верой и любовью! В нем — наша отрада.
Крестом мы крестились в купели, крест у православного христианина на груди, крест у нас и на могиле. В нем наше упование. Аминь!
Александр / 11.07.2016 23:08
Владимир / 09.07.2016 00:41
Александр / 07.07.2016 22:06