Об упразднении субботы Христом. Проповедь в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном

Просмотрено: 36 Отзывы: 0

Об упразднении субботы Христом. Проповедь в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном

Исцеление Спасителем расслабленого у Овчей купели. Начало XIX века, Греция. Иллюстрация: icons.pstgu.ru

Исцеление Спасителем расслабленого у Овчей купели. Начало XIX века, Греция. Иллюстрация: icons.pstgu.ru

Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник,
или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего.
(Кол. 2, 16–17)

Христос воскресе!

Возлюбленные верующие, в сегодняшнем Евангелии мы видим, что Христос в субботний день исцелил расслабленного, 38 лет пролежавшего без движения. Иудеи из-за этого пришли в ярость, поскольку Господь нарушил заповедь о субботе.

Как Спаситель, так и святые апостолы словом и делом отменили празднование субботы

Но если вы внимательно послушаете то, о чем мы будем говорить сегодня, то ясно поймете, что празднование субботы было дано не христианам, а иудеям, а заодно поймете, что как Спаситель, так и святые апостолы словом и делом отменили празднование субботы.

Сначала я покажу, что от Адама до Моисея, на протяжении 4108 лет, ни один из древних патриархов не почитал субботу как праздник. Чтобы понять эту великую истину, обратимся к свидетельствам Священного Писания, на которых покажем, что Бог, создавая человека, изначально не дал ему заповеди о праздновании какого-либо дня, а только поселил его в саду Едемском, то есть в раю, чтобы он его возделывал и хранил (ср. Быт. 2, 15). Потом дал ему первую заповедь: не есть от древа познания добра и зла (ср. Быт. 2, 17). Более того. После того, как Адам нарушил заповедь Божию и был изгнан из рая, он тоже не получал от Бога никакой заповеди праздновать какой бы то ни было день. Наоборот, вся его жизнь превращается отныне в непрерывный труд в знак проклятия, и от Бога ему дается заповедь и епитимия, гласящая:

«В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3, 19).

В Библии нет ни одного свидетельства, которое указывало бы на то, что Адам, Ной, Авраам, Исаак, Иаков и остальные патриархи, избранные Богом до Моисея, соблюдали субботу. Но, может, кто-нибудь скажет, что Авраам соблюдал заповеди Божии. Да, он их соблюдал с великой святостью, потому и был благословлен Богом стать отцом многих народов. Но только не заповедь о субботе, а вот какие заповеди услышал Авраам:

«Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе» (Быт. 12, 1);

другая заповедь:

«Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол» (Быт. 17, 10).

Еще одной заповедью, данной Аврааму, была следующая:

«Не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее» (Быт. 21, 12),

– то есть чтобы он изгнал рабыню Агарь вместе с ее сыном. В другой раз Бог заповедует Аврааму:

«Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт. 22, 2).

Ни одна из заповедей, полученных Авраамом от Бога, не относится к соблюдению субботы

Таким образом, как мы видим из изложенного до этого места, ни одна из заповедей, полученных Авраамом от Бога, не относится к соблюдению субботы. Первое место, где в Священном Писании говорится о шаббате как дне покоя, находится в Исходе, где Моисей в пустыне обращается к народу, говоря:

«Завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра» (Исх. 16, 23).

Если вам скажут, что четвертая заповедь Декалога гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его», и тем самым будут предполагать, что суббота как праздник почиталась и до Моисея, и поэтому здесь говорится: «Помни», – тогда скажите им, что евреи, придя в пустыню Син, получили эту заповедь о соблюдении субботы, и потом Моисей на горе Синай напоминает им об этой заповеди о шаббате, которую он получил раньше, в пустыне Син, а никак не то, будто бы суббота существовала от Адама до Моисея.

Вам хорошо будет помнить еще и о том, что суббота не была дана всем народам мира, чтобы они соблюдали ее как праздник, но только евреям – в память о великих благодеяниях Божиих, оказанных им, когда Он выводил их из рабствования Египту. Эту истину подчеркивает Священное Писание, говоря:

«Помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его]» (Втор. 5, 15).

Суббота не была дана как праздник всем народам и на все времена. Ветхий Закон вместе с субботой всецело перестали действовать в Законе Благодати

Таким образом, у остальных народов нет этого повеления, данного им Богом – соблюдать день субботний. Да и сам Ветхий Закон дан был на ограниченное время, то есть пока не придет Потомок, Которому дано обетование (Гал. 3, 19). Итак, суббота не была дана как праздник всем народам и на все времена. Ветхий Закон вместе с субботой всецело перестали действовать в Законе Благодати. Эту истину разъясняет святой апостол Павел, говоря: «Прошла тень закона, и пришла благодать» (Евр. 8, 13; Кол. 2, 16–17); «Древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5, 17).

Это прекращение действия Ветхого Закона предречено было святыми пророками. Вот что говорит об этом великий пророк Иеремия:

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер. 31, 31–33).

Теперь посмотрим, как Иисус Христос и святые апостолы упразднили субботу Ветхого Закона учением и делами. Мы слышим Спасителя, говорящего: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5, 17). Когда Христос сказал эти слова? Когда иудеи стали «гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу» (Ин. 5, 16).

Если Спаситель работал в субботу, это говорит о том, что и Отец Его работает в субботу

Итак, если Спаситель работал в субботу, это говорит о том, что и Отец Его работает в субботу. Тогда в чем же вина тех, кто, следуя Христу, работает и не соблюдает субботу? Так что если кто-нибудь станет винить нас в том, что мы работаем в субботу, пусть таковые услышат, что иудеи тоже искали убить Иисуса за то, что Он нарушал субботу (ср. Ин. 5, 18). Мы слышим Спасителя, говорящего: «Кто Мне служит, Мне да последует» (Ин. 12, 26). Но если Отец и Сын работают в субботу, то кто может обвинить Бога в том, что Он нарушает субботу? И кто может обвинить христиан в том, что они последуют Христу, то есть работают в субботу и делают то, что делал Христос Господь?

Как же ослеплены умы тех, кто не видит того, что совершил Христос в субботу! Не в субботу ли Спаситель исцелил расслабленного из сегодняшнего Евангелия? И не только исцелил, но и заставил его потрудиться, повелев ему взять свою постель и пойти с ней в дом свой (ср. Ин. 5, 8–9). Ветхий Завет этого делать не разрешал (ср. Иер. 17, 21; Неем. 13, 15).

Но и слепорожденный тоже был исцелен в субботний день (ср. Ин. 9, 14), и человек, имевший сухую руку, был исцелен в субботний день (ср. Лк. 6, 6–10; Мф. 12, 10–13; Мк. 3, 1–5). И женщина, 18 лет ходившая сгорбленной, тоже в субботу была исцелена Спасителем (ср. Лк. 13, 14).

Ученики Господа, следуя примеру Учителя, проходя в субботу через пшеничное поле, срывали колосья и растирали их руками, чтобы съесть (ср. Мк. 2, 23–24; Лк. 6, 1–2). Когда фарисеи и книжники стали укорять Иисуса, что Он не соблюдает субботу, Он отвечал им, что «Сын Человеческий есть господин и субботы» (Лк. 6, 5), и сказал: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2, 27). Вот почему великий апостол Павел говорит:

«Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе» (Кол. 2, 16–17).

Возлюбленные верующие! Чтобы еще больше убедиться в том, что Иисус, Спаситель наш, и Его святые ученики и апостолы отменили праздник субботы, почитайте Священное Писание в следующих местах:

  • первая заповедь: Мф. 12, 31–32 и Мк. 3, 29;
  • вторая заповедь: 1 Кор. 10, 14 и 1 Ин. 5, 21;
  • третья заповедь: Иак. 4, 12;
  • пятая заповедь: Мф. 15, 4; 19: 19; Мк. 7, 10 и Еф. 6, 1–2;
  • шестая заповедь: Мф. 19, 18; Мк. 10, 19 и Рим. 13, 9;
  • восьмая заповедь: Мф. 19, 18; Мк. 10, 19 и Рим. 13, 9;
  • девятая заповедь: Мф. 19, 18; Мк. 10, 19 и Рим. 13, 9
  • и десятая заповедь: Рим. 13, 9.

Вы видите, что ни в одном месте Святого Евангелия и ни в одном из посланий святых апостолов мы не находим разъяснения или хотя бы аллюзии на четвертую заповедь, о дне шаббата? Это ясно свидетельствует о том, что во времена Спасителя и святых апостолов соблюдение субботы не было обязательным для тех, кто веровал во Христа.

А чтобы вы поняли, что воскресенье, первый день недели, заняло место субботы в христианской Церкви, почитайте Священное Писание в этих местах (ср. Ин. 20, 1–15 и 26) и увидите, что

  • в воскресенье, первый день недели, Господь воскрес;
  • в воскресенье, на 8-й день после Воскресения, Спаситель явился святым апостолам, когда двери были заперты, и Фома осязал Его бок (ср. Ин. 20, 27);
  • в воскресенье, на пути в Еммаус, Лука и Клеопа шли с Господом (ср. Лк. 24, 13–31);
  • в воскресенье, на Пятидесятницу, сошел Дух Святой (ср. Лев. 23, 15–16; Деян. 2, 1–4);
  • в воскресенье апостолы преломляли хлеб, то есть причащались Святых Таин (ср. Деян. 2, 46; 20, 7–12);
  • в воскресенье святому Иоанну Евангелисту открыт был Апокалипсис (ср. Откр. 1, 10).
  • По воскресеньям христиане собирали вспомоществование для святых, по повелению великого Павла (ср. 1 Кор. 16, 1–2).

В Новом Завете Богом установлен другой день покоя для христиан, то есть воскресенье, или первый день недели

А сказано ли где-нибудь, что Бог для Своего народа учредит другой праздничный день? Послушай, что говорит Священное Писание: «Поэтому Бог оставил другой праздник покоя народу» (Евр. 4, 9; ср. Евр. 4, 11; 8, 13; Откр. 14, 13). Таким образом, в Новом Завете Богом установлен другой день покоя для христиан, то есть воскресенье, или первый день недели.

Как видно, во времена Спасителя великим душевным ослеплением страдали фарисеи, книжники и законники, которые, видя столько чудес и знамений, совершенных Спасителем нашим в день субботний, не поняли, что Христос есть Бог, Который в пустыне дал им заповедь соблюдать субботу и Который теперь пришел, чтобы отменить и упразднить субботу, Ветхий Закон, и установить другой день празднования для рода человеческого, верующего в Него. В этом ослеплении и духовном мраке продолжают оставаться все сектанты, которые, не желая считать днем покоя воскресенье – день, в который воскрес Господь, держатся тени и уничижают Благодать Нового Установления.

Возлюбленные верующие! Дальше мы еще яснее продемонстрируем то, что касается субботы, и рассмотрим заблуждения тех, кто держится субботы Ветхого Закона, служившего тенью и прообразом Закона Благодати. Эту истину разъясняет великий апостол Павел, который говорит:

«Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе» (Кол. 2, 16–17).

И вот что я хочу сказать вам в этой связи. Слово «шаббат», «суббота» на еврейском, означает «покой». После исхода из Египта Бог заповедал евреям праздновать этот день, чтобы они помнили о дне седьмом, в который Бог опочил от дел Своих после сотворения мира (ср. Быт. 2, 2–3; Исх. 35, 2–3), и особенно для того, чтобы напомнить евреям об их избавлении от рабства египетского (Втор. 5, 13–15).

Мы, христиане, тоже празднуем седьмой день недели, но только не ветхую, еврейскую субботу, а новую, христианскую, то есть день Воскресения, когда произошло обновление рода человеческого. «Кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5, 17; Гал. 6, 15); «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела» (Еф. 2, 10). Мы празднуем не субботу, а воскресенье, потому что в этот день были избавлены, но только не из рабства египетского, в котором ни мы, ни отцы наши никогда не находились, а из всеобщего и намного более тяжелого рабства диаволу, от которого мы избавляемся, как учит нас святой апостол Петр, Воскресением Иисуса Христа (ср. 1 Пет. 3, 21).

В этот день, а не в субботу или какой-нибудь другой день, Христос Своей смертью низложил имевшего державу смерти, то есть диавола, и избавил тех, кого страх смерти всю жизнь держал в рабстве (ср. Евр. 2, 14–15). В этот день, а не в другой, Христос «воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4, 25). «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1 Кор. 15, 17) .

Вот почему мы, христиане, празднуем день Воскресения как день созидания человека заново, как день избавления нас и всего нового человечества от рабства диаволу, от грехов, проклятия и смерти духовной.

Но, может, какие-нибудь сектанты скажут, что Бог благословил день седьмой и освятил его, потому что в оный Он почил от всех дел Своих, которые делал, и им тоже повелел его святить (ср. Быт. 2, 2–3). Однако в этом месте Священного Писания не сказано, что Бог заповедал людям чтить субботу. Здесь говорится, что Бог почил в день седьмой от дел Своих, то есть что Он завершил творение, что Он благословил и освятил этот день, чтобы напоминать людям о завершении творения, – и только.

В раю для людей все дни были одинаковыми, все были днями блаженства и в то же время днями труда, когда они возделывали и хранили сад Едемский (ср. Быт. 2, 15). А после грехопадения первых людей и изгнания их из рая им в наказание было дано работать и питаться скорбью во все дни жизни своей (ср. Быт. 3, 17), следовательно, и в день субботы тоже.

И действительно, в Священном Писании нигде не видно, чтобы наши праотцы (Ной, Авраам, Исаак и другие) праздновали день субботний. Только во времена Моисея, после исхода евреев из Египта, Бог в пустыне впервые дает евреям заповедь о субботе (ср. Исх. 16, 23–26). И это для того, чтобы евреи, которые всегда были недовольны, вспоминали и благодарили в этот день Бога, выведшего их из рабства египтянам (ср. Втор. 5, 12–15).

Если же в Священном Писании написано, что Бог говорит через Моисея: «Помни день субботний» (Исх. 20, 8), то пусть никто не думает, будто соблюдение субботы имело место с самого начала мира. Нет, воистину нет. Он на Синае напоминает им об этой заповеди, ведь заповедь о субботе дана была евреям незадолго до этого в пустыне Син, когда все были под предводительством Моисея (ср. Исх. 16, 23–30), и на горе Синай он повторил им эту заповедь, которую дал раньше в пустыне Син, как мы показали это выше. Поэтому Бог и сказал: «Помни».

Нам надо понимать, что евреи были обязаны праздновать субботу. В противном случае они подпадали под проклятие закона (ср. Втор. 26, 27). А мы, христиане, уже не находимся под законом, но под благодатью Христа, искупившего нас от этой клятвы (ср. Рим. 6, 14). Святой апостол Павел учит, что «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3, 13). Что же такое закон? По причине нарушений заповеди закон был дан до тех времен, когда придет Семя, Которому дано обетование. Поэтому новый закон был нашим детоводителем ко Христу, чтобы мы верою во Христа Иисуса оправдались. И если пришла вера, мы уже не под руководством детоводителя, ведь Он всех соделал сынами Божиими, верою в Иисуса Христа (ср. Гал. 3, 19–26). Господь упразднил вражду Плотию Своею, а закон заповедей – Своим учением (ср. Еф. 2, 15).

Если же кто-нибудь скажет, что суббота была названа вечным законом и вечным заветом (ср. Исх. 31, 16–17) и поэтому должна соблюдаться как вечный праздник, таковой не знает, что Бог, будучи Творцом и Законодавцем, может упразднить не только все Свои законы, но и Свои заветы, хоть и говорил, что дает их навеки (ср. 1 Цар. 2, 30). Завет – это не договор между человеком и Богом. Ибо договариваются только равные. Завет – это проявление милости Божией и благоволения Его человеку.

Свои обетования, законы, заветы, заповеди, установления Бог может изменить и даже полностью упразднить

А Свои обетования, законы, заветы, заповеди, установления Бог может изменить и даже полностью упразднить, если люди их недостойны. Так, например, «заветом вечным» назывались жертвы и другие ветхозаветные установления (ср. Лев. 3, 17; 6, 22; 7, 36; 10 9 и т.д.; Исх. 21, 6; 40, 15), а в Новом Завете все это было отменено.

Не было завета большего, чем завет обрезания, которое было выше субботы не только по времени, являясь более древним, но и по важности. Сам Спаситель сказал, что оно важнее субботы:

«Моисей, – говорит Христос, – дал вам обрезание [хотя оно не от Моисея, но от отцов], и в субботу вы обрезываете человека. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, – на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?» (Ин. 7, 22–23).

Таким образом, ради обрезания нарушается суббота. И оно тоже называлось «вечным заветом». Нарушившие его осуждались на смерть:

«Обрезывайте, – сказал еще Бог Аврааму, – крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами… и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» (Быт. 17, 11, 13–14).

И вот этот «вечный завет» об обрезании, которое было выше субботы, отменен святыми апостолами на их соборе, когда христиане из иудеев стали требовать от христиан из язычников, чтобы они соблюдали обрезание и закон Моисеев. Апостолы, собравшись, решили, сказав:

«Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда… Соблюдая сие, хорошо сделаете» (Деян. 15, 28–29).

Этим решением святые апостолы отменили не только обрезание, которое было выше субботы, но и весь обрядовый закон Моисея с его праздниками, новолуниями, субботами и прочим (ср. Кол. 2, 16–17; Гал 5, 6; 6, 15).

Если кто задумается над словами Христа, сказавшего: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5, 17), тот поймет, что Он соблюдал и субботу. Здесь нам следует знать, что Христос соблюдал субботу потому, что был иудеем по плоти и должен был подчиняться обрядовому закону Моисея до отмены этого закона – до заключения с людьми Нового Завета в Его Крови (ср. Лк. 22, 20), то есть до времени Его страданий и Его светозарного Воскресения, когда Ветхому Завету придет конец, предсказанный еще великим пророком Иеремией (ср. Иер. 31, 31–32). Тогда Христос разрушил закон заповедей Своими учениями (ср. Еф. 2, 15).

Но на том основании, что Христос соблюдал субботу, мы не можем утверждать, что христиане тоже должны ее почитать. Христос как иудей праздновал еврейские праздники. Христос как иудей получил обрезание; сектанты, однако, не обрезываются. А почему и до каких пор Христос чествовал субботу, это уже было выяснено нами выше.

Из текстов, приведенных из Священного Писания, не видно, чтобы христиане тоже обязаны были праздновать день субботний. В них говорится о том, что Христос обычно учил евреев по субботам в их синагогах, и все. Но Он учил по субботам потому, что тогда евреи собирались в своих синагогах для молитвы, и Христос мог обрести слушателей.

Но, может, кто-нибудь скажет, что Христос говорил Своим ученикам: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» (Мф. 24, 20), и тем самым Христос будто бы указывает на святость субботы. Мы должны понять, что слова эти Господа отнюдь не обязывают христиан праздновать субботу. Иначе нам следовало бы также почитать и праздновать зиму. Эти слова указывают только на близящееся разрушение Иерусалима и тяготу, которую могли претерпеть ученики Христовы до страданий и Воскресения Христова, когда еще не была всецело отменена древняя суббота, ведь если бы разрушение это произошло внезапно, зимой, они могли бы просто умереть в пути от холода, да и бежать из Иерусалима было бы затруднительно, поскольку ворота города в субботу запирались.

Итак, вот откуда видно, что Христос отменил субботу. Ведь закон Моисеев имел тень будущих благ, а не самый образ вещей (ср. Евр. 10, 1). Поэтому Христос Мессия, придя и исполнив весь Закон (ср. Мф. 5, 17) и заповеди Ветхого Завета (ср. Ин. 15, 10), Сам одни из них дополнил, а другие изменил. В целом же Он отменил закон заповедей Своим учением (ср. Еф. 2, 15), а субботу полностью упразднил словом и делом. Так, например, Он Сам нарушил ее, исцелив в субботу больных и сухорукого человека (ср. Мф. 12, 10–13), расслабленного из нынешнего Евангелия (Ин. 5, 5–16) и слепорожденного, сделав для него в субботу брение (Ин. 9, 1–16).

Все это Ветхим Законом запрещалось делать в субботу (ср. Исх. 20, 10). Нарушив субботу, Христос и других обязывал нарушать ее. Исцеляя расслабленного в субботу, Иисус говорил:

«Встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний» (Ин. 5, 8–9).

Еврейская суббота называется святым апостолом Павлом «тенью», то есть тем, что ничего не значит, что бесполезно, потому что слово «тень» в Священном Писании, когда речь идет о Ветхом Завете, означает то, что предназначено к упразднению (ср. Евр. 10, 1, 4–5, 13).

Возлюбленные верующие! Поскольку некоторые из христиан отпали от Церкви Христовой и чествуют шаббат Ветхого Закона вместо воскресенья, дня Воскресения Христа, я попытался объяснить вам на примере нынешнего Евангелия, какое значение имел иудейский шаббат, как он почитался, когда и почему был заменен на воскресный день Самим Христом и Его святыми апостолами.

Мы, чада Православной Церкви, если хотим спастись, должны повиноваться ей, свято исполнять заповеди Господа, данные в Святом Евангелии, и не следовать советам мятежных верующих, отрекшихся от Церкви, от святого воскресенья, от радости Воскресения, от священников, креста и святых икон и почитающих субботу как день отдыха. Будем оставаться в дому Господнем и в спасительной радости Воскресения Христова. Ибо день Воскресения больше, чем день покоя.

Здесь, в Церкви, есть купальня Вифезда, то есть таинство Крещения, посредством которого мы соделываемся чадами Божиими по благодати, родившимися заново. Здесь есть вода, исцеляющая болезни, то есть таинство Исповеди, слезного покаяния, которым мы исцеляем душу свою от язв греха. Здесь совершается таинство Соборования, которым многие больные исцеляются и получают облегчение. И не будем говорить, будто не имеем человека, который опустил бы нас в эту целительную воду. Священники Церкви крещают нас, отрешают от грехов, молятся о нашем спасении и ведут нас по пути спасения.

Будем же достойно, молитвами и добрыми делами почитать воскресный день, чтобы и нам услышать спасительное слово Христа: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5, 14). Аминь.

Христос воскресе!

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Источник: https://pravoslavie.ru/160393.html



Добавить отзыв

Введите код, указанный на картинке
Отзывы

Церковный календарь

Афиша

Православный календарь на июнь 2024 года

Июнь - месяц, насыщенный духовными событиями для православных верующих. В этот период выпадает целых 110 церковных праздников, каждый из которых несет в себе...

Выбор редакции

Одной ночью меньше. Из жизнеописания Иустина Философа

Мученик Иустин Философ Шел 165 год от Рождества Христова. Засовы темницы безучастно проскрипели, поступь стражника, поднимавшегося по винтовой...