«Бог ведь не творил ад для человека. Говорится же: "В огонь вечный к дьяволу и ангелам его". То есть этот вечный огонь зажег дьявол своей гордыней, и не Господь кочегар этого вечного огня. Дьявольский огонь — это вечное самоуничтожающееся пламя, это нечто, какой-то огонь, зажегшийся в душе творения, в душе этого гордого ангела», - пишет в своем тлг-канале клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачев.
Он отметил, что «преисподняя существует для него и для тех, кто такой же, как он, гордый и богоборный — для дьявола и ангелов его, а не для людей». «Поэтому здесь надо понимать, что человек — это жертва греха, а не родоначальник греха, и огонь не для человека. Человеку при желании легко выйти из этого огня. То есть в покаянии человек выходит, избегает этого огня», - продолжил священник.
«Льюис прекрасно писал, что ад закрыт изнутри. Чтобы погибать, нужно хотеть погибнуть. Вообще, если честно, чтобы погибнуть, человеку нужно приложить максимум усилий, потому что Бог столько употребляет усилий, чтобы его спасти, что человеку, для того чтобы погибнуть, нужно настырно лезть в петлю, в преисподнюю. "А я хочу туда. А я буду там". То есть упертые гордецы, в конце концов, после очень долгих усилий достигают ада. Но Бог со Своей стороны делает все, чтобы мы туда не попали», - говорится в публикации.
«Есть же такое понятие "обидеться на Бога", когда хочется назло что-то кому-то делать. Я думаю, это вполне применимо к грешнику с открытыми глазами. То есть грешник с открытыми глазами — это человек, который понимает, что хорошо, и что плохо, и специально делает зло, то ли назло Богу, то ли ему нравится сознательно делать зло», - пишет протоиерей.
«Много есть грешников с закрытыми глазами, это правда. Так вот, они, скорее всего, будут спасены. У них отверзутся очи, и они увидят ужас того, что происходит, и им станет и стыдно, и страшно, и прочее, прочее. Я думаю, что ад — это именно состояние грешников с открытыми глазами, попавших туда неслучайно. Там случайных людей нет, там нет людей, которые случайно съели пирожок, забыли за него заплатить и оказались в преисподней. Я думаю, что все это не так просто и банально. Там все по-другому. Там кусают языки те, кто знал, что делал», - отмечается в статье.
«Мы с вами родили термин — "грешники с открытыми глазами". Эти люди открыто работают против Господа Бога. Я думаю, что именно для них зажжена преисподняя. А грехи по неведению, грехи по немощи — это все выплакивается, отмаливается, это все человеком перестрадается сто раз. Он что-нибудь сделает — сколько же он натерпится за свою жизнь, бедолага! Лишь бы он не роптал и безропотно принимал от Бога все эти горькие пилюли. Все это слезет с него, как шелуха, через болезни, скорби, неприятности, через покаяние, слезы», - сказано в публикации.
Священник задается вопросом: «Что взять с маленького человека?» «Ему нужно только не превратиться в дьявола. То есть, для того чтобы оказаться в аду, нужно быть маленьким дьяволом со всеми чертами дьявольской природы — хитрость, коварство, злонамеренность, изворотливость, нераскаянность, упертость, радость от греха, то есть он должен посвятить свою жизнь греховным целям», - добавил он.
«То есть вся моя жизнь пусть втайне служит греху. Для этого нужно быть таким маленьким сатаной. Такие люди есть, и их немало, но, к счастью, пока их гораздо меньше, чем обычных простых людей. Не святых, а обычных простых людей, которые послушают хорошую музыку и всплакнут, например. Кстати, бесы тоже хитрые, они тоже могут поплакать над красивой музыкой, над Бетховеном, например», - заключил протоиерей Андрей Ткачев.
Подробнее:
https://ruskline.ru/news_rl/2023/02/25/upertye_gordecy_posle_ochen_dolgih_usilii_dostigayut_ada