Влияние чипирования на духовную жизнь человека

Просмотрено: 80 Отзывы: 0

Влияние чипирования на духовную жизнь человека

Чего нужно бояться и чего не нужно?

Протоиерей Георгий Городенцев 

В вопросе применения чипов чаще всего обращают внимание на внешнее ограничение ими свободы индивидуума, в частности, постоянную идентификацию его в самых различных внешних аспектах. Но может ли чип, при соответствующем техническом решении, влиять на внутреннее человека, т.е. на его душу и даже духовную жизнь? Вопрос далеко не праздный, учитывая, что эти устройства, вполне возможно, являются прообразом или прототипом печати антихриста.

Сразу же следует заметить, что никакое внешнее воздействие не может изменить духовную жизнь христианина без его вольного согласия на такое изменение. Это хорошо видно из подвигов святых мучеников, которые основывались на слова Спасителя: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10: 28). Поэтому мученики в ответ на угрозы мучителей обычно отвечали: «Над телом моим ты имеешь власть, но не над душой». И если весь чудовищный арсенал древних и новых орудий пыток не мог отвратить христианских мучеников, без их вольного согласия, от Христа, то тем более это не способен сделать какой-то ничтожный чип!

Настоящая духовная жизнь христианина – это соединение его души с Богом, с Духом Святым. И это соединения зависит лишь от Бога и воли самого христианина. Бог же всегда «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2: 4). А вот воля человека изменчива. Но если он захочет неизменно пребывать с Богом, то никакие мучения, чипы, шнипы и даже сам сатана его от Него не отвратят!

Так, к примеру, когда те же мучители древности после первых пыток угрожали мученикам подвергнуть их новым, гораздо более сильным, то мученики отвечали, что тогда и Бог даст им большую благодать, чтобы эти мучения претерпеть. И так было на самом деле. Поэтому, в общем-то, можно, как некоторые боятся, внедрить некий зловредный чип в тело христианина насильно, без его согласия. Возможно также, что этот чип, к примеру, будет действовать как источник сильной боли, когда, скажем, христианин захочет причаститься, т.е. будет вызывать боль, чтобы не допустить его к причастию и т.д.…

Но тогда это всего лишь вариант орудий древних мучителей, решаемых современными техническими средствами. Если нынешний христианин сохранит веру, не отпадет от Христа, то ему, как и древних мученикам, будет дана благодать эту боль претерпеть. И чем она будет больше, тем больше будет и благодать, пока этот поганый чип окончательно не перегорит. Просто надо претерпеть некие начальные мучения или даже один первый страх их, а затем приходит помощь Божия.

Вот почему, как пророчествуют святые отцы, при принятии будущей печати антихриста так важно вольное согласие человека на её принятие и отречение его от Христа! Без этого никакая такая печать не может иметь силы над христианином и даже просто над человеком.

Но это относится к истинной духовной жизни. Между тем, современное человечество погрязло в самых скотских страстях, и большинству людей до неё далеко. Как может действовать чип в таком случае? Очевидно, научными или научно-мистическими средствами (имеется в виду и бесовское поспешение) теми же чипами можно контролировать эти низменные, животные страсти человека. Искусственно вызывая у него через какое-то воздействие, например, похоть, гнев, объядение и т.п. Поскольку действия этих и других страстей достаточно хорошо коррелируются с определенными телесными движениями, коими могут быть определены и затем инициированы соответствующими электронными приборами.

Более того, иногда неопытный подвижник принимает такие телесные движения крови за истинную духовную жизнь, как об этом говорит святитель Игнатий (Брянчанинов):

«Кровь приводится в весьма разнообразное движение страстями, которые, в свою очередь, так разнообразны, что нередко противодействуют одна другой, причём одно движение крови уничтожается другим; но все эти разнообразные движения крови непременно сопряжены с рассеянностью, мечтательностью, обильным нашествием помыслов и ласкательствующих самолюбию картин. Обильное нашествие помыслов и мечтательность всегда сопутствуются приведением крови в усиленное движение, неестественное. Это движение есть движение греховное, плод и явление падения. Об этом движении крови сказано, что оно неспособно наследовать Царство Небесное (1 Кор. 15: 50): то есть человек, позволяющий себе приводить кровь свою в такое движение и услаждающийся им, не способен к приятию Божественной благодати. Тем опаснее это движение крови, что оно понимается весьма немногими.

Напротив того, многие принимают греховное движение крови в себе за действие добра и последуют своему ошибочному влечению, как бы влечению, внушённому святой, богоугодной истиною. Замечай, при появлении обильных, вне обыкновенного порядка, помыслов и мечтаний, то состояние, в которое придёт тогда кровь твоя, и научишься понимать её греховное движение и охраняться от него. Воды Силоамские истекают тихо из своего источника (Ис. 6: 6): богоугодные добродетели истекают из повиновения Богу, сопровождаются смирением, а не разгорячением, не порывами, не самомнением и тщеславием, неразлучными спутниками греховного кровяного разгорячения.

Кровь движется иначе при гневных помыслах и мечтаниях и иначе при блудных, иначе при тщеславных, и иначе при корыстолюбивых; иначе при помыслах и мечтаниях печали и уныния, иначе при ожесточении, иначе при гордости, и так далее».

Очевидно, что и такие телесные движения крови может отслеживать, классифицировать, а затем при том или ином внешнем приказе снова инициировать (вызывая те или иные страсти) соответственно сконструированный прибор. Хотя, надеюсь, что такую погань бесы и бесоподобные умники еще не сконструировали. Но когда это появится, тогда-то и будет возможно внушить таким безликим лицам, принимающим разгорячение крови за духовную жизнь, что ахтихрист – это «истинный христос и бог» (ср. 2 Фес. 2: 4), и что они, пребывая под его поганой печатью, «ведут истинно духовную жизнь»! Ну а начало этому процессу полагается в как можно более всеобщем чипировании.

От чего избави нас, Боже!

Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса

https://ruskline.ru/news_rl/2020/05/25/vliyanie_chipirovaniya_na_duhovnuyu_zhizn_cheloveka



Добавить отзыв

Введите код, указанный на картинке
Отзывы

Церковный календарь

Афиша

Православные церковные праздники в июле 2020 года

О том, какие церковные праздники в июле 2020 года ждут верующих,...

Выбор редакции

Жить и учиться в Псково-Печерском монастыре (+ФИЛЬМ)

Абитуриентам

Объявляется набор студентов на заочное отделение Санкт-Петербургской духовной академии с обучением по программе очного...